Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа

Оцените материал
(1 Голосовать)

До 4 июня 2017. 

В экспозицию включены 58 полотен более двух десятков армянских художников разных поколений, представленные Национальной галереей Армении и Музеем русского искусства (Ереван).

Импрессионизм  – явление чисто французское. В 1860-е годы группа молодых художников – Мане, Моне, Ренуар, Писсаро, Дега, Сислей – выступила против официального, не выходившего из  стен мастерских, тяжеловесного, темнолакового искусства и подалась на пленэр, впустив на свои полотна прелесть мгновенного впечатления, свежесть воздуха, блики солнца на воде и на лицах персонажей. Даже тени у них стали цветными.

Их методику подхватили художники других стран. И России тоже, где было немало талантливых художников – уроженцев Армении, которые  учились в Москве и Петербурге.  Классик русского и армянского искусства Мартирос Сарьян – ученик В. Серова и К. Коровина, однокурсник К. Петрова-Водкина. Егише Тадевосян, друг В. Поленова и М. Врубеля. Ваграм Гафеджян – оформитель спектаклей Большого театра. Важно отметить, что армянское искусство всегда тяготело к чистым ярким краскам, о чем свидетельствуют средневековые иллюминированные манускрипты, и поэтому с готовностью взяло на вооружение  живописные новшества парижан, с наслаждением изображая улочки старого Еревана, рябь воды на озере Севан, библейский Арарат на восходе солнца, быт простых людей. И их полотна  ничем не хуже всемирно прославленных шедевров французских коллег, хранящихся в лучших музеях мира…

Музей русского импрессионизма
Ленинградский проспект, 15
До 4 июня 2017

 

Иллюстрации:
1. М. Сарьян «Уголок старого Еревана», (вверху)
2. С. Агаджанян «Портрет актрисы Баранкиной», ( в тексте)
3. К. Адамян «Женщина на берегу моря»
4. С. Аракелян «В саду» 
5. Г. Шарбабчян «Красные парусники Бретани» 

Прочитано 210 раз

Галерея изображений