Джорджо Моранди (1890–1964). Ретроспектива

Оцените материал
(1 Голосовать)

До 10 сентября 2017. 

Апрель этого года можно назвать метафизическим. И не только из-за сумасшедших вывертов природы, но по обилию выставок с соответствующей маркой. Судите сами: Российская академия художеств: «Метафизический реализм Сергея Мильченко»; Третьяковская галерея: «Метафизические прозрения Джорджо де Кирико». И этом же ряду «Джорджо Моранди», где термин не назван, но имеется ввиду через раз, ибо с 1919 по 1922 годы художник был связан с движением «метафизическая живопись» , основанным Дж. Де Кирико и футуристом Карло Карра. 

Всю жизнь художник был связан со славным городом Болонья. Здесь родился, учился, преподавал, творил до последнего дня жизни. Ранние работы Моранди были кубическими или абстрактными, но постепенно он отошел от шумных художественных течений века и пошел собственным путем. Искусство его становилось все более  строгим и аскетичным. Он старался смотреть внутрь предмета, постигнуть скрытую его сущность. Использовавшаяся им для натюрмортов  домашняя утварь – кринки, чашки, кувшины лишены на его полотнах привычного смысла, это «вещи в себе». Непривычна и композиция этих натюрмортов: предметы помещены в ряд, строго по центру. Силуэты нечетки, яркие краски спрятаны под серым и белым. Вся композиция парит в странном квазигеометрическом пространстве. Строгость, аскетичность, простота. Названия отсутствуют : просто «натюрморт» или «пейзаж».

Надо сказать, что у нас в России есть собственный Моранди. Это Владимир Вейсберг (1924–1985), рисовавший в манере «белое на белом», основанной на игре сложнейших нюансов полутонов – валеров.

В экспозицию включено 90 экспонатов. В том числе 70 живописных полотен, 20 гравюр, несколько предметов из мастерской художника. Их предоставили: Музей Моранди (Болонья), Фонд Маньяни Рокко (Парма), Фонд Роберто Лонги (Флоренция), частные коллекционеры.

 


Галерея искусств Европы и Америки XIX-XX вв
Волхонка, 14
до 10 сентября 2017

Прочитано 80 раз

Галерея изображений