Альбион. Мэт Коллишоу

Оцените материал
(1 Голосовать)

Галерея Гари Татинцяна демонстрирует в Москве (до 28 апреля 2018) живопись и три самых известных проекта Мэта Коллишоу, сделанных за последние три года: "Черные зеркала" (2017), "Альбион" (2017) и "Все рушится" (2014-2017). Все они являют зачарованность британского художника итальянским Ренессансом и барокко, сумрачным духом готических романов и оптическими приборами викторианской эпохи.

Мэт Коллишоу - художник из плеяды "молодых британцев", громко заявивших о себе на рубеже 1980-1990-х и поддержанных галереей Чарльза Саатчи. После знаменитой выставки Freeze 1988 года, придуманной Дэмьеном Хёрстом, чтобы представить работы своих сокурсников по Голдсмит колледжу, где Коллишоу показал "Пулевое отверстие" - огромный сибахром с увеличенной фотографией из учебника криминалистики, все заговорили о его завороженности ужасным и смертью. То была тема поколения, которую Хёрст сделал центральной на выставке.

Тридцать лет спустя Мэт Коллишоу называют "последним романтиком" и "подлинным современным моралистом" (The Guardian). Но, в сущности, и завороженность ужасным, и вкус к театральным эффектам, и пристальное внимание к меняющейся оптике взгляда, равно как интерес к исследованиям естественных наук, - словом, все или почти все, что было в той показанной на Freeze работе, можно обнаружить и в новых работах художника. Например, в созданной специально для галереи Боргезе в Риме инсталляции "Все рушится" (All things fall, 2014-2017), которую сегодня можно увидеть в московской Галерее Гари Татинцяна.

Gary Tatintsian Gallery
наб. Серебряническая, д. 19
до 28 апреля 2018

Прочитано 124 раз

Галерея изображений