На краю цвета. Владимирская школа живописи

Оцените материал
(0 голосов)

До 22 апреля 2018 в Институте русского реалистического искусства – ИРРИ.

Синтез народного искусства и классического художественного образования стал основой стиля владимирцев. Их яркие, самобытные пейзажи скорее вызывают ассоциации с творчеством фовистов и группы Наби, чем с работами современников, а эксперименты с грунтом и цветом отсылают к аналогичным опытам Игоря Грабаря и Винсента Ван Гога.

Поиски нового стиля были начаты молодыми художниками послевоенного поколения. Это было частью общей атмосферы, царившей в культуре страны – художники ощущали свежий ветер перемен и откликались на него искусством чистым и эмоциональным. Время сталинского «большого стиля» закончилось. На смену официальным и помпезным полотнам пришли пейзажи и жанровые произведения нового содержания.

Художник Владимир Юкин говорил: «Это в воздухе было, проявлялось не только в живописи, но в литературе и в музыке. Отмирал прежний стиль, сдержанный колорит, лакировка действительности. Война закончилась, люди почувствовали вкус новой жизни. Нельзя было повторять пройденный путь».

Самостоятельное творческое лицо владимирские художники обрели, пройдя через познание опыта передвижников, через увлечение искусством русских импрессионистов. Кроме того, на их формирование оказали влияние народное и древнерусское искусство.

Цвет и владимирский пейзаж – понятия неразделимые. Через цвет художники передают своё мироощущение, он для них является воплощением чувств. Сегодня стал совершенно очевидным и неоспоримым тот факт, что художники Владимира совершили цветовой прорыв в русском искусстве XX века, тем самым значительно расширив и обогатив его палитру.

Лучшие произведения мастеров владимирского пейзажа стали классикой, вошли в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Владимиро-Суздальского музея-заповедника, а также большинства региональных музеев России, частных российских и зарубежных собраний.

В состав выставки вошли произведения Кима Бритова, Владимира Юкина, Валерия Кокурина, Юрия Матушевского, Николая Модорова, Николая Мокрова, Петра Дика, Виктора Дынникова, Михаила Изотова, Владимира Нилова, Владимира Севостьянова, Бориса Французова, и других.

Кураторы выставки в Институте Русского Реалистического Искусства размышляют о феномене этого направления, ищут источники его зарождения, а также пытаются сопоставить художников владимирской школы и художников Владимира.


Институт Русского Реалистического Искусства (ИРРИ)

Дербеневская наб., д. 7, стр. 31
до 22 апреля 2018


Изображения:

1. Ким Бритов «Старый Владимир. Рынок» 1999
2. Пётр Дик «Одинокая фигура» 2000
3. Владимир Юкин «Автопортрет» 1958
4. Валерий Кокурин «Строят компресорную станцию» 1983
5. Виктор Дынников «Кондуктор» 1975

Прочитано 138 раз

Галерея изображений