Наум Медовой. Последний марш

Оцените материал
(1 Голосовать)

До 28 мая 2017. 

Московский музей современного искусства совместно с Salamatina Gallery (Нью-Йорк) представляет первую в России персональную выставку русско-американского художника Наума Медового, в которую войдет цикл его графических работ «Последний марш», а также серия видеоинсталляций, созданных совместно с молодыми видео-художниками Тревором Твитеном и Никитой Шоховым. Проект приурочен к празднованию 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

В течение последних сорока лет режиссер-документалист и художник Наум Медовой занимался переосмыслением традиционного представления Второй мировой войны в искусстве. В своих работах он акцентирует внимание на аспектах, о которых не принято было открыто говорить в СССР: о пропавших без вести, бывших военнопленных и той участи, которая ждала их после возвращения на Родину. До сих пор судьба этих людей является предметом изучения историков — после войны многие из них были подвергнуты репрессиям, отправлены в ГУЛАГ, рабочие лагеря, оказавшись незаслуженно вычеркнутыми из общественной памяти о подвиге русских солдат. 

В экспозицию MMOMA вошли более тридцати графических работ, напоминающих об этой исторической несправедливости. За отправную точку при создании цикла «Последний марш» Медовой взял собственный одноименный документальный фильм, созданный ещё в 1972 году совместно с Джеймсом Хлевнером, главной целью которого было познакомить широкую публику и в Советском Союзе и на Западе с темой, традиционно не афишируемой советским правительством. Вместо холста художник использует кадры из фильма «Последний марш»: архивы советской армии, интервью с участниками событий и их родными. Некоторые из них практически потеряли четкость, другие же, наоборот, отчетливо хранят в себе память о том времени. Поверх этих кадров он создает яркие живописные образы из полевых, типичных для русской природы, цветов, написанных в свободной манере.

Контрастное сочетание черно-белых снимков с экспрессивной живописью служит инструментом для передачи комплексного характера работы: здесь соединяется и трагедия войны, и дань памяти погибшим, и радость великой победы, и ностальгия эмигрировавшего в Америку художника по России.

                                                                                                                           По материалам ММСИ

 

Московский музей современного искусства
Тверской бульвар, 9
до 28 мая 2017

Прочитано 53 раз

Галерея изображений