Никита Медведев (1950-2018). VITA BREVIS ARSA LONGA

Оцените материал
(1 Голосовать)

До 28 августа 2018 в Московском Доме художника открыта выставка одного из ведущих мастеров монументального искусства, заслуженного художника России, члена-корреспондента РАХ, лауреата Премии Москвы. Открыта по желанию его коллег и многочисленных ценителей его творчества через 4 месяца после внезапной, преждевременной смерти художника, как дань его памяти. Его работы, ясные, точные по своему замыслу, построены на контрастных цветовых отношениях с тончайшей прорисовкой. Ведущая роль отведена цвету, наполненному каким-то своим внутренним светом.

Никита Всеволодович Медведев родился в 1950 году в Риге. Питомец Московской Средней Художественной школы (МСХШ) при МГАХИ при «Суриковке» и «Строгановки» ( отделение монументальной живописи). В1975—1978 гг. занимался в Иератической школе М. Шварцмана. В 1983 г. стал членом московского отделения Союза художников СССР. В 1996 г получил звание лауреата премии Москвы (за серию портретов российских мореплавателей). В 2003 г. стал заслуженным художником России», в 2009 г.– член-корром Российской академии художеств. 

Произведения художника представлены в собраниях российских музеев, в Министерстве культуры России, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. С 1973 года художник принял участие более чем в 200 выставках в России и за рубежом. Работы Н. В. Медведева в области монументального искусства отмечены премиями и дипломами МСХ. 

На выставке будет представлено более 100 работ: это пейзажи Родины, других стран, портреты дорогих ему людей, натюрморты; цикл работ, явившийся результатом поездок по благословению Патриарха Кирилла, на Афон. Особое место в экспозиции займет последняя монументальная работа мастера — художественное оформление станции Московского метро «Хорошевская». 

В заключение отрывок из монолога Мастера:
«Живопись – бесконечность, космос, а художник – мешалка для красок. Краски Земли, кобальты, кадмии – неизведанное, тайна, которую до конца невозможно понять: микрон ван-дик, микрон белил, грамм ультрамарина и т.д. Бесконечность цвета, колорита, тона. Это не под силу современным технологиям: это таинство, чувство, душа, спонтанность. Живопись вечна, она смеётся над искусствоведами, которые заявляют самодовольно, что конец наступил.
Нет, господа, нет!
Всё только начинается, и явятся ещё многие призванные, и вполне возможно, что тайна цвета будет раскрыта и только тогда наступит конец.
Да здравствует загадочное слово – Живопись!».                                                                                                                                                                                                                                               О.Т.

Московский Дом художника
Кузнецкий, 11
до 28 августа 2018

Прочитано 169 раз

Галерея изображений