Что такое колорит определение: КОЛОРИТ — это… Что такое КОЛОРИТ? – Значение слова КОЛОРИТ. Что такое КОЛОРИТ?

КОЛОРИТ — это… Что такое КОЛОРИТ?

  • Колорит — изображения (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. Внешнее выражение… …   Википедия

  • Колорит —         (итал. colorito, от лат. color цвет, краска), в искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.… …   Художественная энциклопедия

  • колорит — а, м. coloris m., ит. colorito < лат. color цвет. 1. Сочетание, соотношение цветов в картине, фреске, мозаике и т. п., образующие определенное единство. БАС 1. Их <фрески> без особого комментария понять нельзя; композиция иногда довольно …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, колорита, муж. (от лат. color краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего нибудь (книжн.). Рассказчик… …   Толковый словарь Ушакова

  • колорит — См. цвет… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. колорит качество, цвет; окраска, тон, расцветка, краски, колер, отпечаток, масть Словарь русских сино …   Словарь синонимов

  • КОЛОРИТ — (итальянское colorito, от латинского color цвет), в произведениях изобразительного искусства система соотношений цветовых тонов. В каждом конкретном произведении колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок, согласующихся по… …   Современная энциклопедия

  • КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, колористь и пр. см. колер. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Колорит — (итальянское colorito, от латинского color цвет), в произведениях изобразительного искусства система соотношений цветовых тонов. В каждом конкретном произведении колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок, согласующихся по… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • КОЛОРИТ — (итал. colorito от лат. color цвет), система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейших средств эмоциональной выразительности может быть теплым (преимущественно красные, желтые, оранжевые тона) и холодным… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, а, муж. 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Тёплый, холодный, яркий к. 2. перен. Отпечаток чего н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Что такое колорит? Определение и особенности в разных областях :: SYL.ru

    Многие слышали звучное и красивое слово, но не все понимают, что такое колорит, определение которого включает в себя разные оттенки и особенности употребления. В словаре его значение описывается как отпечаток чего-либо, совокупность особенностей: цвета, времени, эпохи, характера. Чтобы узнать подробнее, что такое колорит, нужно рассмотреть его описание и особенности более подробно.

    Понятие в искусстве

    Взаимное сочетание цветов и оттенков в живописи играет важную роль, именно поэтому колорит является неотъемлемой частью в работе любого художника. Слово «колорит» образовано от латинского color – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность.

    что такое колорит

    С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: теплый, когда на картине преобладают цвета желтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.

    В искусстве выделяют несколько типов этого понятия:

    1. Яркий, насыщенный. Главный признак этого типа – максимальная насыщенность элементов.
    2. Разбеленный, высветленный – это разбавление основных цветов картины белым цветом.
    3. Зачерненный, темный – это подмесь в изображение черного цвета.
    4. Классический, гармонизированный – сочетание неярких, спокойных цветов, которые гармонируют между собой.
    5. Ломаный, серый получается в результате добавления серого цвета.

    Существуют две основные колористические тенденции в искусстве. Принцип первой заключается в преобладании частного цвета самого предмета, чистого, несмешанного, то есть такого, что не расходится с представлением человека, например, синее небо, зеленая трава.

    Характерным для второй тенденции считается стремление к более полной передаче цвета картины, здесь присуще широкое использование тона, оттенков, дополнительных красок.

    колорит определение

    Характер колорита зависит от индивидуальности мастера, с его помощью художник может придать картине особое настроение, индивидуальность, эмоции. Большинство известных художников отдавали предпочтение определенному набору красок, что влияло на вид и тип колорита и тем самым давало возможность отличить работу одного мастера от другого. Так называемое чувство колорита – это бесценный дар для настоящего художника.

    В музыке

    Размышляя о том, что такое колорит в музыке, бывает сложно найти емкое и точное определение слова. Ведь цвет и музыку сложно сочетать, объединить. Колоритом в музыкальной сфере можно считать звучание редких музыкальных предметов, смену тональности. Одним словом, все то, что может придать композиции яркую эмоциональную окраску.

    В музыке это слово используется реже, чем в искусстве, поэтому можно подобрать наиболее точный синоним к слову «колорит» – своеобразие, особенность, индивидуальность музыкального произведения.

    Национальный колорит

    Каждый хотя бы раз в жизни слышал выражение «национальный колорит». Это может быть национальная одежда, обычаи, особый говор, народная музыка и многое другое, что отличает одну нацию от другой.

    Существует также понятие «местный колорит», под ним принято понимать особенности, характеризующие местный быт, нравы, природу, манеру поведения людей.

    синоним к слову колорит

    Таким образом, становится понятно, что такое колорит. Зачастую в повседневной жизни под этим словом понимают какую-либо ярко выраженную особенность, отличие — одним словом, то, что выделяет человека либо предмет из общей массы.

    КОЛОРИТ это что такое КОЛОРИТ: определение — История.НЭС

    Колорит

    характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй. К. картины оценивается с тоски зрения богатства и согласованности цветов, соответствия их натуре, использования рефлексов световоздушной и предметной среды, а также контрастного взаимодействия оттенков теплых и холодных тонов.

    Оцените определение:

    Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. Учебное пособие для студентов

    КОЛОРИТ

    (лат. Colo — краска, цвет) — система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, в которой различные краски, влияя друг на друга, подчиняются определенному цветовому строю, выражающему художественный смысл и содержание картины. Колорит является одним из важ-нейших средств эмоциональной выразительности в живописи, цветной графике, в большинстве произведений декоративного искусства, существенным компо-нентом художественного образа, вызывающим ответ-ные эмоции зрителей. Колорит в художественном произведении определяется цветовым богатством мира, эпохой, стилем, индивидуальностью художника, осо-бенностями его цветового видения, общим замыслом произведения. По своему характеру колорит может быть теплым (в основном красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (в основном синие, зеленые, фиолетовые тона), спокойным и напряженным, ярким и блеклым. Качество колорита художественного произведе-

     ния достигается благодаря взаимосвязи ансамбля произведения, отдельных цветовых тонов и общей его цветовой системы с идеей, замыслом, гармонией, особенностями вида искусства, материалом и функциями произведения.

    Оцените определение:

    Источник: Мировая художественная культура. Словарь

    КОЛОРИТ

    итал. colorito, от лат. color – цвет, окраска), система цветовых сочетаний в живописном произведении, построенная на созвучии или, наоборот, контрастах. Цвет – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, ее «душа». Некоторые цвета (красный, желтый, оранжевый) воспринимаются как теплые; другие (синий, голубой, фиолетовый) как холодные. Соответственно и колорит, в зависимости от преобладающих в нем красок, может быть теплым, радостным или холодным, печальным; спокойным или напряженным, ярким или приглушенным и т. д. Цвета в сочетании друг с другом обретают новые качества: красный с желтым «звучит» радостно, а с черным – тревожно; т. н. дополнительные цвета (красный и зеленый, желтый и синий, оранжевый и фиолетовый и др.), находясь рядом, усиливают интенсивность один другого.

    Немногими красками, имеющимися в распоряжении художника, нельзя воспроизвести все сложнейшие градации природных цветов. Живописец не воссоздает буквально палитру природы, а стремится найти свою систему цветовых отношений. В разные эпохи художники применяли различные приемы сопоставления цветов. В Древнем мире живописцы использовалилокальный колорит, построенный на сочетаниях крупных пятен чистых, несмешанных цветов. Локальный колорит прекрасно передавал неизменные качества предметов вне зависимости от освещения, погоды, удаленности от зрителя и т. д. (лист – зеленый, небо – голубое, песок – желтый). Локальный колорит встречается также в средневековой книжной миниатюре, в иконописи, где каждый цвет наделен особой символикой, в западноевропейской живописи эпохи Раннего Возрождения, в картинах Н. Пуссена и др. представителей классицизма. Художники рубежа 19–20 вв., стремясь усилить эмоциональное воздействие своих картин на зрителя, вновь обращаются к локальному колориту (А. Матисс, П. Гоген и др.).

    В действительности свет, воздух и пространство сильно влияют на цвет. Применяя тональную цветовую гамму (например, серебристо-серую или золотисто-коричневую), в которой все цвета подчинены одному основному оттенку, художник может передать утреннюю прохладу или ночной сумрак, теплоту домашнего очага или одинокую бесприютность. Блестящими мастерами тональной живописи были голла

    «Что такое колорит в живописи?» – Яндекс.Кью

    Давайте зададимся вопросом — а как вообще становятся известными художниками? Предположим, что автор вопроса прав и все именно так работает — известный художник может нарисовать мазню и все будут в восторге, а неизвестного не заметят. Это очень сильное утверждение и оно должно значительным образом влиять на мир. Это утверждение предполагает, что нельзя прославиться, рисуя мазню, ведь только мазня известного художника может быть принята обществом. Стало быть, единственный путь к славе — рисовать не мазню, а по мере роста славы рисовать все больше мазни. Но разве есть художники (из тех, что рисуют «мазню») с таким жизненным путем? Может быть, Малевич прославился обычными картинами? Пикассо? Поллок? Бэкон?

    Действительно, смотря их ранние работы, можно увидеть, что они более «обычные», чем поздние, более «понятные», но так же можно заметить, как созревает именно тот стиль, который в дальнейшем принесет им славу — слава идет за изменением стиля, а изменение стиля за славой — это двусторонний процесс, в котором художник реагирует на публику, усиливая именно те стороны своего стиля, которые принесли успех.

    Проблема обывателя в искусстве — в отсутствии исторической перспективы. Он видит все вещи так, как если бы они появились в один момент, все сразу, хотя каждая прошла долгий путь и растет из предыдущих работ — как своих, так и чужих.

    Он воспринимает картины вне их исторического контекста, и так как художники возрождения вроде бы понятны (что само по себе огромное заблуждение), то и от современников ждут понятности. Святая простота! Те крупицы понимания, которыми обыватель обладает относительно картин прежних веков, даны ему школьным образованием, обыватель средневековья не понял бы и того. Века через два обывателю будет «понятен» Малевич, а актуальное искусство будет от него так же далеко, как было всегда.

    Так вот, про мазню. Современный художник формирует свой собственный язык, в рамках которого высказывается. В классическом периоде язык этот был более-менее общим, сейчас каждый (как минимум в пределах некоторого направления) говорит по своему. Если следить за творчеством в развитии, этот язык становится более-менее понятен, но сомнительно, что публика бы смогла сразу принять поздних абстракционистов, минуя прежние работы, причем не только их, но и предшественников. Если нам сейчас волшебная машина времени принесет шедевр из 25 века, мы его не поймем, нужно будет анализировать всю историю, к нему приведшую. Ну так и говорить учатся с простых предложений.

    Возможно ли при этом, что подлинный гений, нарисовав свою по настоящему прорывную «мазню» (но связанную с предшественниками, а не как в примере выше), останется незамеченным? Конечно. Слава — вопрос в том числе и удачи. Но если невезение у гения возможно, то удача у бездарности — нет. Не припомню таких случаев  в истории, когда постфактум оказывалось, что всеми признанный гений всех обманул и оказался бездарностью.

    Ошибка в рассуждении понятна — кажется, что в великие попадают случайно и это отчасти так, но и в лотерею выигрывают случайно, однако я не разу не выигрывал. Потому что не покупал билет. То же и с художниками — некоторым билет на эту лотерею просто не суждено купить.

    Почему же нельзя выдать себя за гения, оказаться голым королем? Потому что смысл случаен, но не произволен. Смысл в высказывание, в жест вкладываем мы и если мы его туда вложили, он там есть. Смысл не может быть фальшивым, он всегда подлинный. Символ, символизирующий символ, реальность, создающая сама себя. Отрицать это — примерно как думать, что все американцы бредят, потому что вы не говорите по английски и не понимаете ни слова.

    Колорит что это? Значение слова Колорит

    Значение слова Колорит по Ефремовой:

    Колорит — 1. Система цветовых сочетаний в произведении искусства. // Цвет, оттенок цвета.
    2. перен. Своеобразие, ярко выраженная особенность.

    Значение слова Колорит по Ожегову:

    Колорит — Отпечаток чего-нибудь, совокупность особенностей (времени, местности, характера)


    Колорит Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета

    Колорит в Энциклопедическом словаре:

    Колорит — (итал. colorito — от лат. color — цвет), система цветовыхсочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейшихсредств эмоциональной выразительности — может быть теплым (преимущественнокрасные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие,зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основаннымна локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса,валера.

    Значение слова Колорит по словарю Ушакова:

    КОЛОРИТ, колорита, м. (от латин. color — краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего-н. (книжн.). Рассказчик придал этому событию юмористический колорит. Вся обстановка носила мрачный колорит. Яркий колорит эпохи.

    Значение слова Колорит по словарю Даля:

    Колорит
    колористь и пр. см. колер.

    Определение слова «Колорит» по БСЭ:

    Колорит (итальянское colorito, от латинского color — цвет, окраска)
    в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. К. служит одним из важнейших средств эстетически эмоциональной выразительности, одним из компонентов художественного образа. Характер К. связан с содержанием и общим замыслом произведений, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера. Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связана с применением системы более или менее ограниченных количественно локальных цветов, а часто и с символическим значением цвета (например, в средневековом искусстве).
    Для второй характерны стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование Тона, Валёра и Рефлекса. К. может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряжённым, холодным (при преобладании синих, зелёных, фиолетовых тонов) или тёплым (при преобладании красных, жёлтых, оранжевых), светлым или тёмным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блёклым и т.д. В каждом конкретном произведении К. образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Задачи К. зависят от вида искусства, материала и функций произведения. В скульптуре и архитектуре система цветовых отношений обычно называется полихромией.
    Лит.: Ивенс Р.-М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964. Волков Н. Н., Цвет в живописи, М., 1965.
    В. С. Турчин.



    Значение слова «Колорит» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

    Поделиться значением слова:

    колористь и пр. см. колер.


    КОЛОРИТ, -а, м. 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Теплый, холодный, яркий к. 2. перен. Отпечаток чего-н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. || прил. колористический, -ая, -ое (к 1 знач.) и колоритный, -ая, -ое (к 1 знач.).

    Ударение: колори́т м.

    1.  
      1. Система цветовых сочетаний в произведении искусства.
      2. Цвет, оттенок цвета.
    2. перен. Своеобразие, ярко выраженная особенность.

    КОЛОРИ́Т, колорита, ·муж. (от ·лат. color — краска, цвет).
    1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит.
    2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего-нибудь (·книж. ). Рассказчик придал этому событию юмористический колорит. Вся обстановка носила мрачный колорит. Яркий колорит эпохи.

    качество, цвет; окраска, тон, расцветка, краски, колер, отпечаток, масть

    (итал. colorito, от лат. color — цвет), система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейших средств эмоциональной выразительности — может быть теплым (преимущественно красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие, зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основанным на локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса, валера.

    сущяркость, красочность, живописность

    См. качество» title=’качество, качество синонимы, синонимы к качество, словарь русских синонимов’>качество, цвет…

    краска, окраска, отпечаток, расцветка, тон, цвет

    колори́т,
    колори́ты,
    колори́та,
    колори́тов,
    колори́ту,
    колори́там,
    колори́т,
    колори́ты,
    колори́том,
    колори́тами,
    колори́те,
    колори́тах

    а, м.

    1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Яркий к.||Ср. ПАЛИТРА» title=’ПАЛИТРА, ПАЛИТРА это, что такое ПАЛИТРА, ПАЛИТРА толкование’>ПАЛИТРА.

    2. перен. Отпечаток чего-нибудь, совокупность особенностей (эпохи, местности и т.п.). К. эпохи в истори-ческом романе. Передать к. языка. Колоритный — с ярким колоритом, выразительный (колоритный язык, колоритная личность).||Ср. АРОМАТ.

    Поделиться значением слова: logo

    Колорит — это… Что такое Колорит?

    (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

    (итал. colorito, от лат. color – цвет, окраска), система цветовых сочетаний в живописном произведении, построенная на созвучии или, наоборот, контрастах. Цвет – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, её «душа». Некоторые цвета (красный, жёлтый, оранжевый) воспринимаются как тёплые; другие (синий, голубой, фиолетовый) как холодные. Соответственно и колорит, в зависимости от преобладающих в нём красок, может быть тёплым, радостным или холодным, печальным; спокойным или напряжённым, ярким или приглушённым и т. д. Цвета в сочетании друг с другом обретают новые качества: красный с жёлтым «звучит» радостно, а с чёрным – тревожно; т. н. дополнительные цвета (красный и зелёный, жёлтый и синий, оранжевый и фиолетовый и др.), находясь рядом, усиливают интенсивность один другого.

    «Чудо о Флоре и Лавре». Икона. 15 в. Государственная Третьяковская галерея. Москва
    «Чудо о Флоре и Лавре». Икона. 15 в. Государственная Третьяковская галерея. Москва

     

    Рембрандт. «Святое семейство». 1645 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
    Рембрандт. «Святое семейство». 1645 г. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

     
    Немногими красками, имеющимися в распоряжении художника, нельзя воспроизвести все сложнейшие градации природных цветов. Живописец не воссоздаёт буквально палитру природы, а стремится найти свою систему цветовых отношений. В разные эпохи художники применяли различные приёмы сопоставления цветов. В Древнем мире живописцы использовалилокальный колорит, построенный на сочетаниях крупных пятен чистых, несмешанных цветов. Локальный колорит прекрасно передавал неизменные качества предметов вне зависимости от освещения, погоды, удалённости от зрителя и т. д. (лист – зелёный, небо – голубое, песок – жёлтый). Локальный колорит встречается также в средневековой книжной миниатюре, в иконописи, где каждый цвет наделён особой символикой, в западноевропейской живописи эпохи Раннего Возрождения, в картинах Н. Пуссена и др. представителей классицизма. Художники рубежа 19–20 вв., стремясь усилить эмоциональное воздействие своих картин на зрителя, вновь обращаются к локальному колориту (А. Матисс, П. Гоген и др.).

    К. Моне. «Лондонский парламент. Эффект тумана». 1904 г. Частное собрание
    К. Моне. «Лондонский парламент. Эффект тумана». 1904 г. Частное собрание

     

    Э. де Витте. «Рынок в порту». Кон. 1660-х гг. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва
    Э. де Витте. «Рынок в порту». Кон. 1660-х гг. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва

     
    В действительности свет, воздух и пространство сильно влияют на цвет. Применяя тональную цветовую гамму (например, серебристо-серую или золотисто-коричневую), в которой все цвета подчинены одному основному оттенку, художник может передать утреннюю прохладу или ночной сумрак, теплоту домашнего очага или одинокую бесприютность. Блестящими мастерами тональной живописи были голландские живописцы 17 в. Чтобы изобразить фигуры и предметы в пространстве, во взаимодействии друг с другом, при определённом освещении, художники используют также рефлексы (от лат. reflexus – отражённый) – тени, окрашенные цветом соседнего освещённого предмета, и валёры – тончайшие градации света и тени в пределах какого-либо цвета, позволяющие передать, в частности, световоздушную среду. Валёрами пользовались все великие колористы – Д. Веласкес, Я. Вермер Делфтский, В. И. Суриков, И. И. Левитан и др.

    (Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о