Растите здоровыми и сильными: Ростите или растите здоровыми – как правильно? » Новости Онлайн – «Ростите» или «растите» здоровыми как пишется?

«РАстите» или «рОстите», как правильно пишется?

В корне гла­го­ла «рас­ти­те» пишет­ся бук­ва «а».

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «рас­ти­те» или «рости­те», спер­ва опре­де­лим, что при про­из­но­ше­нии дан­но­го гла­го­ла голо­сом выде­ля­ет­ся глас­ный звук окон­ча­ния:

расти́те — корень/окончание.

Без уда­ре­ния в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции ока­зал­ся глас­ный в корне инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва. По этой при­чине воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в напи­са­нии бук­вы «а» или «о» в сло­ве «рас­ти­те».

Растите или ростите

Растите или ростите

Правописание слова «растите»

Безударные глас­ные обыч­но про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем. Для это­го изме­ня­ет­ся грам­ма­ти­че­ская фор­ма само­го сло­ва или под­би­ра­ет­ся одно­ко­рен­ная лек­се­ма, в кото­рой сомни­тель­ный глас­ный ста­но­вит­ся удар­ным. Посмотрим, как с помо­щью ука­зан­ных спо­со­бов мож­но про­ве­рить без­удар­ные глас­ные в сле­ду­ю­щих сло­вах:

  • гнездо́ — гнёз­да;
  • окно́ — о́кна;
  • удивля́ться — ди́во;
  • гляжу́ — гля́нет.

Не все­гда без­удар­ный глас­ный в корне мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. В напи­са­нии сло­ва «рас­ти­те» про­ве­роч­ное сло­во не пона­до­бит­ся, так как уда­ре­ни­ем невоз­мож­но дока­зать напи­са­ние бук­вы «а», если в корне чере­ду­ют­ся глас­ные а//о. Ярким при­ме­ром явля­ют­ся сло­ва с кор­нем раст/ращ/рос.

В их напи­са­нии руко­вод­ству­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом:

в без­удар­ном поло­же­нии в корне пишет­ся бук­ва «а» перед соче­та­ни­ем соглас­ных «ст» и «щ», в осталь­ных слу­ча­ях — «о», напри­мер:

  • ра
    ст
    итель­ность, растение, выращенный проращенное зер­но, подрастающее поко­ле­ние, приращение, взращённый, нарастание,  позарастали, вырасти, дорасти до пол­ки;
  • повзрослеть, недоросль, водоросли, поросль, выросла, росли.

Слова-исключения

  • о́трасль
  • росто́к
  • ростовщи́к
  • Ростов.

Аналогично пишут­ся про­из­вод­ные сло­ва:

отрасле­вой, заросток, подросток, подростко­вый, ростко­вый, выросток, ростов­щи­ца, ростов­щи­че­ский, ростов­ский и пр.

В сло­ве «рас­ти­те» при­сут­ству­ет ука­зан­ное выше грам­ма­ти­че­ское усло­вие для напи­са­ния бук­вы «а» — соче­та­ние соглас­ных

«ст».

В корне сло­ва «рас­ти­те» пишет­ся бук­ва «а» перед соче­та­ни­ем соглас­ных «ст» соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии.

Примеры

Ребята, рас­ти­те здо­ро­вы­ми на бла­го сво­ей Родины!

Друзья, рас­ти­те сво­их детей в атмо­сфе­ре люб­ви и согла­сия.

Сколько лет вы рас­ти­те в сво­ем саду эту ябло­ню?

Внуки, рас­ти­те боль­ши­ми и здо­ро­вень­ки­ми!

Аналогично посту­пим при выбо­ре пра­виль­но­го напи­са­ние сло­ва «рас­ти» или «рости».

Скачать ста­тью: PDF

Проект «Растем здоровыми и сильными»

Проект

«Растем здоровыми и сильными».

Тематика: «Прорыв».

Стадия проекта: реализован.

Описание проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.

В настоящее время одной из актуальных задач в детском саду является сохранение и укрепление здоровья детей.

Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Дети большую часть времени проводят перед компьютером, с планшетом в руках, таким образом, мало двигаются.

У большинства детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

В детском возрасте закладываетсяфундамент здоровья. Наш детский сад работает на укрепление и сохранение здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “Растем здоровыми и сильными” для работы с детьми и родителями в подготовительной к школе группе.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью решались в непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в тесной работе с родителями воспитанников.

Мы хотим показать Вам, как решаются задачи по здоровому образу жизнив нашей группе.

Цель проекта:

Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, правильно питаться и вести активный образ жизни.

Задачи:

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Закреплять навыки у детей личной гигиены;

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; в правильном питании детей.

Мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его.

Проблема:

Низкая двигательная активность детей.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе.

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером, планшетом.

Недостаточный уровень знаний у родителей о правильном и сбалансированном питании дошкольников.

Паспорт проекта

Сроки проведения: ноябрь 2018г. – май 2019г.

Участники: воспитанники подготовительной группы «Смешарики», воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра, администрация.

Тип проект: долгосрочный, социально- значимый, здоровьесберегающий.

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная.

Взаимосвязь образовательных областей

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.

  2. Сформированная гигиеническая культура.

  3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

  4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей:

  1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, правильному питанию.

  2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

  3. Привитие родителям интереса к сохранению здоровья своих детей.

Продукты реализации проекта:

  1. Папка – передвижка «Растем здоровыми и сильными».

  2. Разработка сценариев НОД и развлечений.

  3. Презентация проекта «В стране здоровья».

  4. Участие родителей в конкурсе семейных фотографий «Вместе на кухне веселее!».

  5. Участие родителей в спортивно – развлекательных мероприятиях.

  6. Участие родителей в создании альбомов: «Дружба со спортом», «Активный отдых», «Зимние и летние забавы».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Сбор и систематизация информации по теме «Растем здоровыми и сильными».

Проведение опроса среди детей «Что мы знаем о здоровье?».

Изучение методической литературы.

Консультация для родителей.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, презентаций.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека», «Кафе. Создание кулинарных шедевров». «Город будущего».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Азбука здоровья».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: 

«Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку – становись!», «Зарядка и простуда», «Чистота – залог здоровья», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!», «Сделай компьютер своим другом», «Зимние игры и забавы», «Пришла весна – ребятишкам не до сна», Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».

Беседа-размышление с детьми:«Что такое здоровый образ жизни».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Полезные фрукты и овощи».

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный клад»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Путешествие в Спортландию», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы»,

Консультации для родителей.

«Красивая осанка — здоровая спина», «Компьютер и ребенок», «Правильное питание», «Дружба со спортом», «Чистота – залог здоровья»,

Сообщение на родительском собрании основной задачи работы детского сада на 2018-2019 учебный год:«Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психического здоровья через обеспечение двигательного режима в контексте современных образовательных стандартов.

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Участие родителей в проекте.

Участие в конкурсе семейных фотографий «Вместе на кухне веселее!».

Создание фотоколлажа «Дружба со спортом».

Участие родителей в создании альбома Активный отдых «Зимние и летние забавы».

Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты».

Участие в спортивных развлечениях, досугах.

Заключительный этап:

Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья».

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории».

Результативное участие воспитанников и родителей в спортивном мероприятии, организованном в детском саду.

Проведение Дня здоровья.

Показатели эффективности:

Высокая посещаемость и сниженная заболеваемость среди детей.

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Повысился интерес родителей участвовать в жизни группы и детского сада.

Социальная значимость:

Во время проведения проекта было отмечено, что посещаемость детей значительно повышается. Родители проявляли активность в участии конкурсов, создании книги «Вкусные истории».

Родители стали больше времени проводить с детьми, посещать различные спортивные секции и кружки, чаще гулять в парках.

По всем показателям и поставленным задачам проект имеет успех.

В настоящее время свой проект хочу продолжить применять на вновь набранной группе, чтобы убедиться в положительной динамике.

Литература.

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993

Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» — М.: Мозаика-Синтез, 2014

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-20.

Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. – Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

Сундукова А.К., Калайтанова Г.Н., Майгурова Е.В.- Практический опыт здоровосберегающей деятельности в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010.

Масленникова О.М., Филиппенко А.А., — Экологические проекты в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2011.

Нищева Н.В.,- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Полынова В.К., Дмитренко З.С., Подопригорова С.П., — Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.

Вахрушева Л.Н., — Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Лифиц Е.А., Лифиц И.В.,- развитие речи, движения мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2010.

Шорыгина Т.А., — Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2015.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., — Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 20007.

Внеурочная деятельность «растем здоровыми и сильными» для 3-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Козьмодемьяновская ООШ»

___________ Тонких Т.С.

« » 2015 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников

«Растем здоровыми и сильными»

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Учитель

Пилюгин Андрей Валерьевич

2015 г

Программа внеурочной деятельности: «Растем здоровыми и сильными»

Автор программы

Н.Я. Дмитриева, К.А. Семенова. М

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от « » 2015 г. протокол №_1

Председатель: Тонких Т.С. / /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа написана на основе «Программы внеурочной деятельности» система Л.В.Занкова. «Растем здоровыми и сильными» Н.Я. Дмитриева, К.А. Семенова. М; издательство «Учебная литература» 2011.

Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям. Здоровье будущего поколения связано с сохранением экологии детства. В программе сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни. Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждое занятие физической культурой. На занятиях легкой атлетикой обучающиеся далеко не всегда активно и с желанием выполняют учебные задания, особенно когда они связаны многократным повторением однообразных двигательных действий. В начальной школе (1-4 классы) используются отдельные элементы легкой атлетики преимущественно в игровой форме. Подвижные игры, игровые задания и различные варианты эстафет помогают овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию физических способностей. В начальных классах подвижные игры, различные варианты эстафет включаю в каждое занятие.

Цели программы:

Сформировать понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении.

Задачи:

  1. Формировать представления об основных факторах и «законов» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга.

  2. Воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни.

  3. Формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты освоения программы курса.

Общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни.

Установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Программа рассчитана на 1 час в неделю для 3,4 классов, 34 часа в год.

Предметные результаты освоения программы курса.

Овладение техникой выполнения разучиваемых двигательных действий

Формирование первоначальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни

Учебно-тематическое планирование для 3 класса

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Природа, как твое здоровье

1

1

2

Мой любимый школьный двор

3

1

2

3

Наша среда обитания

2

1

1

4

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут

2

1

1

5

Школа сфетофорных наук

2

1

1

6

Я пешеход и пассажир

2

1

1

7

Если стихия разбушевалась

3

1

2

8

Мой дом – моя крепость

2

1

1

9

Перед экраном телевизора

2

1

1

10

Компьютер — не игрушка

2

1

1

11

Наши домашние любимцы

3

1

2

12

Растения и человек

3

1

2

13

Осторожно: ядовитые растения

2

1

1

14

Каким воздухом мы дышим

1

1

15

Погода, климат и здоровье человека

2

1

1

16

Что будет, если мы не будем беречь природу?

1

1

17

Подготовка к походу

1

1

34

17

17

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.

№ занятия

Дата-план

Дата

факт

Темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Что такое экология, окружающая среда?

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

2

Экскурсия по пришкольной территории.

сравнивать, описывать признаки живой и неживой природы;

3

Наблюдение за растительным и животным миром.

Обсуждать, работать в группах

4

Что мы можем сделать для нашего двора

— понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

5

Город, село, деревня

Работать с картой, ориентироваться на местности

6

Современный город: преимущество и опасности

наблюдать

7

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина

— работать с наглядным материалом;

8

Наблюдение за дорожным движением возле школы

наблюдать

9

Причины дорожного-транспортного травматизма детей

Обсуждать, работать в парах

10

Правила дорожного движения

работать с наглядным материалом;

11

Я пешеход

— понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

12

Я пассажир

— понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

13

Что такое природные катаклизмы?

Обсуждать, работать в парах

14

Ураганный ветер, смерч, снежная буря, землетрясение

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

15

Правила поведения в экстремальной ситуации

Обсуждать, работать в группах

16

Квартира

работать с наглядным материалом;

17

Частный дом

работать с наглядным материалом;

18

Место у телевизора

Работать с дополнительной информацией

19

Как дать отдых глазам?

Выполнение упражнений

20

Компьютер – великое изобретение человека

Обсуждение, работа в группах

21

Всемирная паутина

Обсуждение, работа в группах

22

Животное в доме

работать с наглядным материалом;

23

Уход за питомцем

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

24

Заболевания, переносчиками которых могут быть животные

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

25

Комнатные растения

Работать с дополнительной информацией

26

Лекарственные растения

Работать с дополнительной информацией

27

Редкие и охраняемые растения

рисунки

28

Растения опасные для человека

рисунки

29

Использование ядовитых растений в медицине

Создание презентации

30

Леса – легкие нашей планеты

понимать задачу занятия

31

Наблюдения за погодой

Наблюдать и делать выводы

32

Определение климата своей местности

Обсуждение и работа в парах

33

Понятие экологической катастрофы

Обсуждение и работа в группах

34

Подготовка к походу

Понимать задачу занятия

Учебно-тематическое планирование для 4 класса

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Бесценный дар природы

2

2

2

Знаешь ли ты себя

1

1

3

Красивое и сильное тело

4

1

3

4

Режим дня. зачем школьникам режим

2

1

1

5

Доброе утро! спокойной ночи!

2

1

1

6

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

1

1

7

И зубной порошок!

1

1

8

Кожа – зеркало здоровья

1

1

9

Дышим полной грудью

1

1

10

Какой должна быть наша пища

3

2

1

11

По ту сторону микроскопа

1

1

12

Берегите сердце

1

1

13

Наши незаменимые помощники

1

1

14

Чище, краше, лучше!

3

1

2

15

Держи голову в холоде, а ноги в тепле

1

1

16

Наш помощник иммунитет

1

1

17

Айболит спешит на помощь

1

1

18

Вот ребята йод и вата

2

1

1

19

Силачи и геркулесы

2

1

1

20

резерв

2

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.

№ занятия

Датаплан

Датафакт

Темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Здоровье, как одна из ценностей человеческой жизни

Работа в группах

2

Факторы, которые влияют на здоровье. Какие бывают заболевания

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

3

Мы все разные. Упражнения для укрепления памяти, внимания

Выполнять упражнения

4

Чудо человеческое тело. Как устроен человек

Отвечать на вопросы

5

Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей

измерять

6

Осанка

Определение своей осанки по методике

7

Комплекс упражнений, формирование осанки

Правильно выполнять упражнения

8

Биологические часы

Составление режима дня

9

Полезные и вредные привычки

Обсуждения в парах

10

Упражнения для «пробуждения организма»

Выполнения комплекса УГГ

11

Гигиена сна, подготовка ко сну

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить;

12

Русская баня, сауна

Обсуждение, отвечать на вопросу

13

Как правильно частить зубы. Заболевания зубов

Правильно выполнить задание

14

Самый большой орган — кожа

Отвечать на вопросы

15

Вредные привычки: курение. Дыхательная гимнастика

Обсуждение в группах, выполнять упражнения

16

Что мы едим? правильное питание

Обсуждение в группах

17

Составление меню

Составлять меню, подготовка проекта

18

Осторожно консервы, ГМП

Защита проекта

19

Целый мир в одной капле воды. Практическая работа

Работать с микроскопом

20

Сердцебиение. Пульс. Что надо знать о своей крови

Работать с микроскопом

21

Зрение. Гигиена рабочего места

Составить упражнения

22

Игра «охотники и зайцы»

Развивать ловкость

23

Игра «выбивалы»

Развивать координацию движений

24

Викторина

Обсуждение в группах

25

Как организм реагирует на тепло и холод. Что нужно знать о гриппе.

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить

26

Защитные силы организма. Закаливание

Обсуждение в группах

27

Травмы

Обсуждения в парах

28

Последствия от травм

Обсуждения в парах

29

Правила оказания первой помощи

Оказывать первую помощь

30

Вызов скорой помощи

понимать задачу занятия и стремиться ее выполнить

31

Рост и взросление.

Обсуждение в группах

32

Сила и выносливость человека в экстремальных условиях

Обсуждение в группах

33

Игра «мини-футбол»

Развивать выносливость

34

Игра «выбивалы»

Развивать ловкость

Содержание курса

Природа, как твое здоровье? Что такое экология

Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «Плохая» экология.

Мой любимый школьный двор.

Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдения за животным и растительным миром. Что мы можем сделать для нашего двора.

Наша среда обитания.

Город, село, деревня. Ориентирование в городе: что делать если ты заблудился? Как вести себя в чрезвычайной ситуации?

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут.

Наблюдение за дорожным движением возле школы. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина.

Школа светофорных наук

Причины дорожного-транспортного травматизма детей. Правила перехода перекрестка. Правила дорожного движения.

Я пешеход и пассажир

Наблюдение за дорожным движением города и села.

Если стихия разбушевалась

Что такое природные катаклизмы. Ураганный ветер, смерч, снежная буря, землетрясение, наводнение, цунами. Правила поведения в экстремальной ситуации

Мой дом – моя крепость

Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Правила поведения дома

Перед экраном телевизора

Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. Место у телевизора.как дать отдых глазам?

Компьютер — не игрушка

Компьютер – великое изобретение человека. Всемирная паутина: поиск информации в Интернете.

Наши домашние питомцы

Животное в доме. Уход за питомцем. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные. Ветеринар.

Растения и человек

Комнатные растения. Лекарственные растения. Редкие и охраняемые растения. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды.

Осторожно: ядовитые растения

Растения опасные для человека. Использование ядовитых растений в медицине. Меры предосторожности.

Каким воздухом мы дышим

Леса – легкие нашей планеты. Сохраним живые насаждения.

Погода, климат и здоровье человека

Наблюдения за погодой. Определение климата своей местности. Акклиматизация.

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Понятие экологической катастрофы. Красная книга.

Подготовка к походу

Разработка маршрута, аптечка. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.

Используемая литература

Занкова Л.В. Программа внеурочной деятельности. Программа курса «Растем здоровыми и сильными (3-4классы) Н.Я.Дмитриева, К.А.Семенова

Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа»Растем здоровыми и сильными» 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Старооскольского городского округа (МБОУ «СОШ № 6»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей общеразвивающего цикла

Руководитель МО

___ О.М.Мыльникова

Протокол от

«_22_» июня 2016г.

_5_

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ «СОШ №6»

_______С.А.Тунгускова

«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета

Протокол от «30»августа 2016г.

1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«СОШ № 6»

________М.П.РахимоваПриказ от

«31»августа 2016 г.

№224

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Растём здоровыми и сильными»

Уровень начального общего образования

Уровень программы: базовый

Направление: спортивно-оздоровительное

Количество часов: 34

Класс: 4 «Б»

Составитель

Гнездилов Константин Эдуардович,

учитель физической культуры

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Растем здоровыми и сильными» разработана на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Семеновой К.А.,\Сборник программы внеурочной деятельности»/: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Цель курса:

Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи курса:

-формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;

-подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;

-воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;

-формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности

Название учебно-методического комплекта:

Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классе. Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007. 176 с.

Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. Самара: Издательский дом «Федоров» :Издательство «Учебная литература», 2005. 144 с.

Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. _ Самара : Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2003. 40 с.

Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4класс). Самара: Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров», 2011. 176 с.

Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: компетентностно-ориентированные задания. Самара: Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров», 2008. 96 с.

Мы пешеходы ,мы пассажиры: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы авторсоставитель М.Н. Плесовских. Самара :Издательство «Учебная литература»; Ханты Мансийск: Государственное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», 2006. 176 с.

Количество учебных часов:

Программа рассчитана на 34 часа каждый учебный год для 2- 4 класса. Количество часов в неделю -1.

Направление:

Спортивно-оздоровительное.

Сроки реализации программы:

Полный курс рассчитан на 2 года обучения по 1 часу в неделю, для 3-4 классов. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Растем здоровыми и сильными» составлена согласно требованиям СанПиНа, годового календарного плана МБОУ «СОШ №6». (34ч в год.), 2-ой год обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание внеурочного курса «Растем здоровыми и сильными» направлено на воспитание таких качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также на развитие различных форм двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. В результате освоения программы у детей будут достигнуты следующие результаты.

Личностные результаты:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • формирование общего представления о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни.

Познавательные результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Регулятивные:

  • умения организовывать собственную деятельность, с учетом требований ее безопасности, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Коммуникативные:

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

п/п

Раздел программы

Количество часов

3 класс

(1-й год обучения)

4 класс

(2-й год обучения)

1

В гармонии с окружающим миром

34

2

Законы здоровья

34

Итого

34

34

Учебно-тематический план (4 класс)

34 часа (1 час в неделю)

пп

Разделы и темы программы

Всегочасов

Количество часов

Законыздоровья(34 часа)

теория

практика

1

Бесценныйдарприроды

2

1

2

Знаешьлитысебя?

1

1

3

Красивое и сильноетело

4

1

3

4

Режим дня. Зачем школьникам режим дня?

2

1

1

5

Доброе утро! Спокойнойночи!

2

1

1

6

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

1

1

7

…и зубнойпорошок

1

1

8

Кожа – зеркалоздоровья

1

1

9

Дышимполнойгрудью

1

1

10

Какой должна быть наша пища

3

2

1

11

Потусторонумикроскопа

1

1

12

Берегитесердце

1

1

13

Нашинезаменимыепомощники

1

1

14

Чище, краше, лучше

3

3

15

Держи голову в холоде… а ноги в тепле

1

1

16

Нашзащитникиммунитет

1

1

17

Айболитспешитнапомощь

1

1

18

Вот, ребята, йод и вата

2

2

19

Силачи и геркулесы. Занятие – обобщение

2

1

1

20

Подвижные игры. Составление своего режима дня

3

3

Всегочасов

34

13

21

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 класс 34

Законы здоровья(34 часа)

Бесценный дар природы. Что такоездоровье? Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять своё здоровье, заботиться о нём, умение оказывать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму.

Факторы, которые влияют на здоровье:

Мой любимый школьный двор. Экскурсия на пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).

Наша среда обитания. Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населённого пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут. Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, посёлка и т.д.)ю

Школа светофорных наук. Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижёр» уличного движения. Правила перехода перекрёстка. Нерегулируемый перекрёсток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.

Я пешеход и пассажир. Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села.

Если стихия разбушевалась. Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.

Мой дом – моя крепость. Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов экстренных оперативных служб.

Перед экраном телевизора. Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.

Компьютер – не игрушка. Компьютер – великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания базы данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение, поза, расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости.

Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.

Наши домашние любимцы. Животные в доме – это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут стать животные.

Растения и человек. Комнатные растения. Значения растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения. Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением.

Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!

Осторожно: ядовитые растения. Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.

Каким воздухом мы дышим. Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса — лёгкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Погода, климат и здоровье человека. Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание метеорологической мини-площадки; ведение журнала наблюдений).

Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.

Что будет, если мы не будем беречь природу? Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.

Подготовка к походу. Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и аптечка; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.

Спортивные эстафеты. Участие в спортивных эстафетах. Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Ведущими формами организации курса внеурочной деятельности «Растем здоровыми и сильными» предполагаются:

— эстафеты;

— практические занятия;

— Экскурсии, обсуждения, конкурсы рисунков.

— Работа в группах;

— беседы по воспитательным эффектам за здоровый образ жизни;

— мини – проекты.

ФОРМЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, познавательная.

Формы подведения итогов:

Подведение итогов деятельности обучающихся в форме:- выставки результатов деятельности детей (творческих работ и поделок, рисунков)- конкурсы, викторины, соревнования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в разделе

Наименование раздела и тем

Форма проведения

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учеб

ного време

ни

Сроки похождения

Примечание

план

факт

В гармонии с окружающим миром-34 часа

1

1

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?

беседа

Беседа «Что такое экология», викторина

1

06.09

2

2

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

13.09

3

3

Знаешь ли ты себя?

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

20.09

4

4

Красивое и сильное тело.

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

27.09

5

5

Красивое и сильное тело.

беседа

-общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

1

04.10

6

6

Красивое и сильное тело.

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной

1

11.10

7

7

Красивое и сильное тело.

беседа

— представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

1

18.10

8

8

Режим дня. Зачем школьникам режим?

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

25.10

9

9

Режим дня. Зачем школьникам режим?

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

08.11

10

10

Доброе утро! Спокойной ночи!

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

15.11

11

11

Доброе утро! Спокойной ночи!

беседа

— представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

1

22.11

12

12

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

29.11

13

13

…и зубной порошок!

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

06.12

14

14

Кожа – зеркало здоровья.

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

13.12

15

15

Дышим полной грудью

беседа

— представление об оздоровительном воздействии физических упражнений

1

20.12

16

16

Какой должна быть наша пища

беседа

— чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

1

27.12

17

17

Какой должна быть наша пища.

беседа

чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

1

17.01

18

18

Какой должна быть наша пища.

беседа

— установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

1

24.01

19

19

По ту сторону микроскопа.

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

31.01

20

20

Берегите сердце.

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

07.02

21

21

Наши незаменимые помощники.

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

14.02

22

22

Чище, краше, лучше!

беседа

— установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

1

21.02

23

23

Чище, краше, лучше!

беседа

— чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

1

28.02

24

24

Чище, краше, лучше!

беседа

— чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

1

07.03

25

25

Держи голову в холоде… а ноги в тепле.

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

14.03

26

26

Наш защитник иммунитет.

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

21.03

27

27

Айболит спешит на помощь.

беседа

— установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

1

04.04

28

28

Вот, ребята, йод и вата.

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

11.04

29

29

Вот, ребята, йод и вата.

беседа

— основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

1

18.04

30

30

Силачи и Геркулесы. Занятие – обобщение.

беседа

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1

25.04

31

31

Силачи и Геркулесы. Занятие – обобщение.

беседа

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

02.05

32

32

Спортивная эстафета

Игра

— представление об оздоровительном воздействии физических упражнений

1

10.05

33

33

Спортивная эстафета

Игра

— уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

1

16.05

34

34

Спортивная эстафета

Игра

— способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

1

23.05

Классный час (3 класс) на тему: Чтоб расти нам сильными и здоровыми.

Внеклассное мероприятие

«Чтоб расти нам здоровыми и сильными»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни;

          выявить знания детей о вредных привычках;

          развитие умений противостоять вредным привычкам;

          воспитание воли.

Оборудование: рисунки детей по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», карточки с загадками, пословицами.

Ход занятия.

  1. Беседа.

Сегодня мы поговорим о жизни, о вредных привычках. Наше занятие я хотела бы начать с притчи.

«Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монетки».

— Что он мог вспомнить из своей жизни?

— Как он её прожил? (Грязная дорога – трудности, иногда встречаются золотые монетки – радости.)

— А как вы ответили на вопрос: «Что такое жизнь и для чего она дана?»

Вывод: Жизнь это дар, который даётся человеку один раз. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Но бывает, что в жизнь человека вкрадываются вредные привычки. Они как ураган вызывают в человеке большие изменения. Здоровье таких людей ухудшается, и окружающие люди к ним относятся хуже.

  1. Работа с выставкой рисунков.

— Посмотрите на рисунки и скажите, какие вредные привычки мешают человеку жить долго и красиво? (Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, лень, есть много сладкого, брать в рот ручку, палец, не пользоваться носовым платком.)

— Почему у некоторых ребят появляются вредные привычки? (Примеры старших, хочется казаться взрослым, не развиты навыки личной гигиены, любопытство.)

3. Анализ ситуации.

— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

— У меня есть два друга: Витя и Коля. Витя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Коля не выглядит так модно, как Витя с сигаретой. Но зато Коля всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Витя, или заняться спортом, как Коля?

— Посоветуйте, ребята, с кем ему быть рядом?

— Что бы выбрали вы?

Вывод: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво и другие спиртные напитки.

Это ведь опасные для здоровья  затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от вредной привычки.

  1. Выступления учащихся.

— А сейчас послушайте, какой вред наносит курение организму.

1 человек. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.

2 человек. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ. Голос становится хриплым, неприятным. И у этих людей возникают различные заболевания сердца, желудка, органов дыхания.

3 человек. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. А представьте, сколько человек теряет, если курит по пачке в день и сколько это выходит за год.

4 человек. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Окружающие люди вдыхают этот воздух с ядовитыми веществами.

5. Беседа.

— Ребята, у кого из вас курят папы?

— Где они курят? (На веранде, чтобы не нанести вред окружающим людям.)

— Как вы относитесь к тому, что ваши папы курят?

Вывод: Папы ваши и сами не рады, что курят, но они не могут бросить, они привыкли, хотя осознают, что курение вредно для здоровья.

— Везде ли можно курить?

— Где нельзя курить? (В школе, в больнице, в общественном транспорте и местах.)

— Вот этот знак запрещает курение.

6. Сценка

— А сейчас посмотрите сценку «Ох больно мне, больно».

Сердце: Эх, стукну!

Лёгкие: Эх, вздохнём!

Сердце: Работаю, как вол, стучу не прекращая,

              Чтоб хозяин ел, гулял, кино смотрел.

              Работал и ходил, короче, чтобы жил.

              А он вместо заботы: пробежек по субботам,

              Прогулок и зарядки –

              Дымит лишь без оглядки.

Ведущий:  в табачном дыме обнаружено около 6000 ядовитых веществ. Они вызывают страшное заболевание – рак лёгких.

Лёгкие: Скажу вам по секрету,

              Рак лёгких мимо пробегал.

              Себе он жертву новую искал.

              Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.

              Его коварных лап сумели избежать.

              А год пройдёт иль пять?

              Совсем хозяин ослабеет от сигарет, от табака,

              А вместе с ним и мы.

              Эх! Знал бы он как страшно

              Умирать в руках болезни этой жуткой,

              Курить бы сразу перестал.

Ведущий: Раком лёгких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. Все, окружающие, поневоле становятся «пассивными курильщиками». 20% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 50% уходит с дымом, и витают в воздухе.

Желудок: Помогите! Убивают!

                 Ой, как больно, нету сил.

                 А ведь Мозг его просил,

                 Чтоб голодный не курил.

                 Вот и Лёша докурился.

                 Ко мне язва прицепилась.

                 И грызёт, меня грызёт,

                 Жить спокойно не даёт.

Ведущий: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую оболочку желудка и приводят к такому серьёзному заболеванию, как язва желудка.

— Какие же органы человека страдают от курения?

Вывод: Прежде, чем взять сигарету в рот, вспомните нашу беседу, ведь прежде всего вы нанесёте огромный вред своему здоровью.

7. Оздоровительная минутка «Деревце».

Ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите их ладонями друг к другу. Потягивайтесь вверх всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наполняется силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.    (3-4 раза)

8. Беседа о вреде алкоголя (пива).

Но не менее вреден для организма и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, не контролирует свои поступки, способен на преступления.

Иногда родители угощают детей пивом. Считают, что пиво безвредно, а даже наоборот полезно. Это заблуждение, это неверно!

Привыкание к пиву развивается незаметно и очень быстро. Развившись, сразу переходит в тяжёлую форму, а затем люди попадают в больницы и вылечить их очень тяжело.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, сердце увеличивается, провисает, становится вялым, качает кровь всё хуже и хуже. А ведь сердце – это мотор нашего организма. Будет сердце работать плохо – будет плохо всему организму.

По телевизору идут рекламные ролики про пиво «Пей пиво, чтобы жить красиво».

Но реклама порой оказывает пагубное (плохое) влияние.

Например, реклама жевательных резинок. (Вред организму, желудку и некрасиво.)

9. Работа с выставкой рисунков.

— Посмотрите на рисунки и скажите, что же помогает избежать вредных для здоровья привычек?  (Воля, смелость, занятие спортом, трудом, соблюдение правил и навыков личной гигиены, режима дня, правильное питание.)

— Как вы соблюдаете правила личной гигиены? Послушайте стихотворение «Про микробов».

В глубоко, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться.

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

— О каком правиле личной гигиены говорится в этом стихотворении?  (Мыть руки, тело с мылом.)

10. Отгадывание загадок.

— А сейчас, отгадав загадки, вы вспомните, что же нам поможет быть здоровыми.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю……(зарядку).

2. Ускользаю, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.     (Мыло)

     3. Хвостик из кости

     На спинке – щетинки.        (Зубная щётка)

4. Что дороже денег?         (Здоровье)

— Что нам помогает быть здоровыми?

11. Работа с пословицами о здоровье.

— Вы работаете в парах. У одного из вас начало пословицы, а у другого – конец пословицы. Соедините карточки так, чтобы получилась пословица.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Лекарств тысяча, а здоровье одно.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто любит спорт – здоров и бодр.

Труд – здоровье, а лень – болезнь.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Землю сушит зной, а человека болезнь.

12. Советы Доктора Айболита.

Рано вставать, рано в кровать

Завтра весь день ты не будешь зевать.

Ешь не спеша,

Пусть работают скулы.

Мы дети, а не акулы!

Вредно ребятам лежачее чтение.

Вредно для книги и вредно для зрения.

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

13. Частушки о здоровье.

— Послушайте частушки о здоровье в исполнении ребят.

1.Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде!

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде!

2. Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4.Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Душ холодный принимай,

Позабудешь докторов.

5. Любим спортом заниматься

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет,

Все на лыжи встанем.

6. Вот я прыгнул дальше всех,

Ждёт теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03

Быстро номер набери.

8. Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться.

Адрес точный назови,

И на помощь позови.

13. Итог.

— И в заключении нашего занятия я хочу, чтобы вы заполнили таблицу.

Слева напишите, что надо делать, чтобы быть здоровыми, а справа – что не надо делать, чтобы быть здоровыми.

— Какой вывод для себя вы сделали из нашей беседы, нашего занятия?

14. И закончить наше занятие я хочу стихотворением, которое прочитает…

Закончилось занятие наше. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!

Классный час «Растём здоровыми и сильными»

Классный час « Растём здоровыми и сильными»

Цель: узнать, что помогает сохранить здоровье.

Задачи:

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Со звонком дети под музыку проходят на места в соответствии с цветом кружка, находящегося у них.

Учитель: Здравствуйте! Чтобы узнать тему нашего классного часа, выполните задание, которое находится на листочках у вас на партах. Выпишите русские буквы и составьте слово.

Какое слово получили? Значит о чем мы будем говорить на занятии?

Тема нашего классного часа «Растем здоровыми и сильными». А что мы должны вспомнить, узнать о здоровье?

Верно, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о том, что же поможет нам его сохранить, вспомним компоненты здоровья. А что такое здоровье?

2. Всем известна пословица «Деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-много потерял, здоровье потерял-все потерял!» Почему так говорят? (Нездоровый человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать).

Чтобы узнать как вырасти здоровыми и сильными, вы поработаете в группах. Вспомним правила работы. А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы о здоровье. Из кусочков собрать пословицу и объяснить смысл.

1 группа: Здоровье сгубишь — новое не купишь.

2 группа: Береги платье снову — а здоровье смолоду.

Что нужно делать, чтобы стать здоровыми и сильными? (беречь свое здоровье).

3. Ребята, с чего начинается утро здорового человека? ( с зарядки). Поднимите руку те, кто делает утреннюю зарядку?

Именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Зарядку нужно выполнять не менее 15 минут. Ежедневная зарядка повышает иммунитет на 50%.

Давайте и мы проведем зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое».

4. Молодцы! Есть такая притча: В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? — спросил юноша.

— Но ты же не закрываешь лицо? — вместо ответа заметил старик.

— Но то же лицо, оно привыкло! — воскликнул юноша.

  • Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик. -Лицо привыкает к холоду. Так должно привыкнуть и все тело.

Ребята, о чем же эта притча? (О закаливании)

Из истории известно, что замечательный русский полководец А.В.Суворов был слабым и хилым ребенком. Только благодаря закаливанию он стал здоровым и выносливым. Своим солдатам он говорил: «Держи ноги в тепле, брюхо в голоде, а голову — на холоде», т. е. Больше бывать на свежем воздухе.

Попытаемся вместе назвать правила закаливания. У вас на партах лежат листы, где написаны правила закаливания. Вам нужно убрать лишние.

  1. Закаляться ежедневно.

  2. Закаливание начинай сразу с обливания холодной водой.

  3. Выбрать одно основное средство закаливания (душ, купание, солнечные ванны, хождение босиком).

  4. Закаливание должно быть постепенным.

  5. Закаляться можно раз в месяц.

Чтобы не забывать эти правила, возьмите их с собой.

Что нам еще поможет оставаться здоровыми и сильными?

5. Также, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены. Гигиена — это наука о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. Какие правила вы знаете?

У меня есть мешочек, в котором лежат средства гигиены. Подходите, на ощупь определяете что это и для чего.

Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зеркало.

Для чего нужны эти предметы?

Какие вы молодцы! Все отгадали верно. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Я буду называть слова, если вы услышите слово, характеризующее здорового человека, хлопайте в ладоши: красивый, сутулый, ловкий, сильный, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

6. А сейчас посмотрите сценку, которую для вас подготовили ваши одноклассники. После просмотра скажите о каком компоненте здоровья здесь говорится.

(Сценка режим дня.)

(В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)

Учитель (У.): — Вова, ты откуда такой взъерошенный?

Кстати, ты знаешь, что такое режим?

Вовочка (В.):.- Конечно! Режим?…Режим?.. это куда хочу туда скачу.

У.:— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня!

В.:— Даже перевыполняю!

У.:— Как же это?

В.:— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

У.:— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В.:— Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед — и в школу.

У.:— Хорошо.

В.:— А можно еще лучше!

У.:— Как?

В.:- Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У.:-Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч.

В.:— Не вырастит.

У.:— Это почему же?

В.:— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

У.:-Как это с бабушкой?

В.:— А так: половину — я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У.:— Не понимаю, как это?

В.:— Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…

У.:— И тебе не стыдно?

Итак о каком компоненте здоровья говорилось в сценке? Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Что еще помогает быть здоровым и сильным?

7. А теперь отгадайте кроссворд. Для этого вам нужно разгадать загадки.

  1. Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали. (Морковь)

  1. Оболочка синяя,

Мякоть под ней милая,

Сочная и сладкая,

Косточка продолговатая! (Слива)

3. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня там ищи. (Капуста)

5. Растёт кусточек,

Ягод кладовочка,

Белые, красные,

Чёрные сладкие! (Смородина)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый … (Апельсин)

7. Ветка в саду в красных горошках,

Эти горошки очень похожи,

Вкус кисловатый, мякоть сочна,

В каждой их них кость есть всегда. (Вишня)

    1. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них-красные детки. (Помидоры)

Какое слово получилось? (Витамины)

Эти вещества нужны нам в маленьких количествах. Но без них человек болеет и быстро устает. Не зря название образовано от латинского слова «вита»-что значит жизнь. Где мы можем найти витамины?

(фрукты)

8. О чем мы говорили сегодня на занятии? Что помогает нам быть здоровыми и сильными?

Надеюсь вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье-это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой и что является главным богатством человека!

Список использованных источников

Занятие внеурочной деятельности по курсу «Растем здоровыми и сильными» «Полезные и вредные привычки»

Занятие внеурочной деятельности по курсу

«Растем здоровыми и сильными»

Тема «Привычки полезные и вредные»

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
2. Показать связь поступков и привычек.

3. Вырабатывать навыки ответственного поведения.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Различать и называть вредные и полезные привычки;

2.Объяснять, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье человека;

3.Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности (Познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, шарики, макеты деревьев, памятки.

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой на работу

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром.
 
Вы ладони протяните,
 
В них любовь свою вложите,
 
Ей с друзьями поделитесь
 
И друг другу улыбнитесь.

Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей!
 
Пожелайте нам удачи,
 
И успешности в придачу!
 


II. Введение в тему
— Прочитайте пословицу: «За худую привычку и умного дураком обзывают»

— А теперь прочитаем высказывание древнегреческий философа, математика Пифагора Самосского «Избери лучшее, а привычка сделает его приятным и легким»

— Что объединяет эту народную мудрость и высказывание ученого? (В них говорится о привычках)

— Определите тему занятия. (Мы будем говорить о привычках)

III. Раскрытие темы

1. Что такое привычка. Чем отличается привычка от поступка.
— А что такое привычка? (Дети высказывают свое мнение)

— Где можно узнать толкование слова, его значение? (В толковом словаре)

— Давайте поработаем со словарями и найдем значение слова «привычка»

(В толковом словаре С. И. Ожегова дано такое определение слову привычка «Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»)

«Посеешь поступок – пожнешь привычку», — гласит еще одна народная мудрость.

— С чего начинается привычка? Чем отличается привычка от поступка? (привычка это когда поступки многократно повторяются, становятся привычными, человек выполняет их автоматически, не задумываясь)

2. Привычки полезные и вредные

— А теперь вернемся к народной мудрости. О каких привычках в ней говорится? (вредных)

— Почему сделали такой вывод? («худая» значит плохая привычка, плохая привычка умного превращает в дурака)

— О каких привычках говорит Пифагор? Почему так решили? (избери лучшее – значит полезное)

— Итак, привычки бывают как вредными, так и полезными. Приведите примеры полезных привычек, вредных.

Групповая работа. Игра-упражнение «Воздушные шары»

Цель: Сформировать навыки различия полезных и вредных привычек.

На карточках записаны полезные привычки и вредные привычки. Задача: прикрепить карточки с полезными привычками на желтый шарик, а карточки с вредными привычками на красный шарик.

Задание 1 группе: делать по утрам гимнастику; чистить зубы не реже 2 раз в день; ложиться спать позже 22 часов; играть в компьютерные игры; проветривать помещение перед сном; грызть ногти, карандаш, ручку

Задание 2 группе: желать людям добро и благодарить; радоваться и улыбаться при встрече; ябедничать; злиться и обижаться на людей; не здороваться при встрече; использовать в речи слова-паразиты

Задание 3 группе: мыть руки перед едой; кушать на ночь; кушать быстро, глотать не пережёванную пищу; есть больше фруктов, овощей, зелени, злаков; есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки; постоянно жевать жвачку

Как можно назвать привычки, которые распределяла 1 группа? (гигиенические привычки), 2 группа (привычки, связанные с культурой поведения), 3 группа (привычки, связанные со здоровым питанием)

3. Просмотр мультфильма о вреде курения.

— Вы посмотрели мультфильм. О чем он.

— Можно ли курение назвать привычкой? Какой? (вредной)

-Что происходит с организмом при курении?

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно

— Следующая опасная привычки – это алкоголь.

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

— Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь создает иллюзию благополучия. Организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

Наркотики, токсические вещества относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

4. Физкультминутка

— А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое хорошие привычки и что такое плохие привычки.

— Если вы услышите полезную привычку, то хлопаете в ладоши и подпрыгиваете, а если плохую, то присаживаетесь и обхватываете руками голову.

-помогать старшим;

-делать зарядку;

-разговаривать во время еды;

-убирать постель;

-складывать на место учебники, одежду;

-постоянно жевать жевательную резинку;

-смотреть телевизор во время еды;

-забывать свои обещания;

-не доводить дело до конца;

-чистить зубы;

-самостоятельно готовить домашние задания,

-выражаться нецензурными словами,

-пробовать алкоголь, наркотики, сигареты.

5. Составление памятки «Как избавиться от привычки играть в компьютерные игры»

Какая из вредных привычек самая распространенная среди детей нашего класса? (обсуждаются вредные привычки из группы «сорняков»)

Примерное содержание памятки:

  1. Определить время для компьютерных игр, не более 15 мин в день.

  2. Оставить только те игры, которые приносят пользу. Бесполезные удалить.

  3. Чаще гулять, играть с друзьями в подвижные игры.

  4. Найти занятие, которое может заинтересовать.

  5. Определить награду за преодоление этой привычки.

IV. Подведение итогов занятия

Рефлексия.

(Дети получают по два листочка, зеленый и красный.)

— А теперь, напишите на листочке зеленого цвета полезную привычку, которую бы вы хотели иметь и прикрепите листочек на дерево на вашем столе. Не забудьте рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой полезной привычки.

-Мы создали чудесные деревья полезных привычек, которые будут напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели.

— А у вас есть вредные привычки? Выпишите самую вредную из них на листочек. А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! (по классу проносится коробка для вредных привычек)

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:

«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о