Сегодняшние дети какие они: ВНИМАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ! – Современные дети: какие они?

Содержание

Современные дети: какие они?

Если думаешь о завтрашнем дне — сей зерно, если на 10 лет вперёд — сажай лес, если же на 100 лет — воспитывай детей. (Народная мудрость)
Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей: диагностические методики, которые раньше успешно ими использовались, сегодня не отражают актуальный уровень развития ребенка. Если раньше 5-тилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, и это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следует это рассматривать как одаренность или как нормальное развитие?
К педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки, которые «не понимают: как нужно воспитывать внуков», так как те методы, которые они использовали для воспитания своих детей, «уже не работают».
По мнению педагогов, дети «очень изменились за последние годы»: «у них низкая концентрация внимания», «долго не могут сосредоточиться», «не слышат указаний учителя или делают вид, что не слышат», «очень подвижные», «их трудно организовать», «мыслят по-другому» и пр. Особенно остро обсуждается проблема гиперактивности и причин её возникновения.

Родители и педагоги отмечают, что современные дети «проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность», вследствие чего «у них снижено внимание», «дети не желают выполнять указания взрослых» и «выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать».
Большинство родителей винит во всех возникающих трудностях образовательную систему, а вот те, кто занят в образовательной сфере, винят как раз родителей. Психологи считают, что винить ни тех ни других нельзя, поскольку в случившемся виновен весь современный мир, вся наша высокотехнологичная ускоренная цивилизация.
Отметим лишь некоторые особенности современного мира, которые, безусловно, оказывают влияние на воспитание и развитие наших детей:
изменения в экологической среде.
изменения информационного и технологического пространства (информационные и компьютерные технологии). В настоящее время фильтр, который ранее отделял детей от внешнего мира, и действительно позволял побыть немного детьми, становится все тоньше благодаря телевидению и Интернету.
социально-культурные и экономические условия и их влияние на современную семью и образовательное пространство. Интересно, что чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее стресс, получаемый детьми, поскольку сами дети воспринимают стресс, получаемый родителями каждый день.
Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Наши дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Сегодня этим вопросом всерьез озадачены ученые.
Со времен классиков известны размышления на тему конфликта отцов и детей. Дискуссии на эту тему продолжаются, и, по всей вероятности, уже никогда не прекратятся. На малышей в этих спорах внимания не обращали, поскольку было общепринято, что это невинные ангельские создания, которых надо холить и лелеять. Но вот относительно недавно взрослые стали замечать, что эти малыши совсем не такие, как были раньше.
Раньше для всех детей дошкольного возраста добрыми героями были Илья Муромец, Иван-царевич, злодеями – Кощей Бессмертный и Баба-яга. Для многих современных детей добрые – это Человек-Паук, Бэтмен, капитан Америка, а злодеи – Галактус, Запредельник и прочие монстры, а для многих взрослых все современные герои, и добрые, и злые, просто какие-то чудовищные монстры-уроды. И это, конечно, не все отличия между детьми прошлых лет и современными дошкольниками. Такие дети многим взрослым не понятны и вызывают тревогу. Ученые пытаются помочь взрослым (и не только ученые, иногда и просто люди, которым кажется, что они разобрались в вопросах воспитания), пишут различные программы и труды по воспитанию и развитию современных детей. Но не всегда поведение взрослых, стремящихся за новшествами в воспитании, приносит радость детям. Посмотрев вокруг, мы все реже замечаем радостные ангельские взгляды подрастающего поколения. Может быть, им надо помочь?
Многие современные дети умеют делать то, с чем не справлялись их сверстники еще 10–20 лет назад. Но не потому, что психическое развитие стало другим или сами дети изменились: а вследствие того, что трансформировались требования взрослых к тому, каким должен быть идеальный ребенок. Если раньше таким считался отзывчивый, добрый и честный человечек, то теперь таким считается умный и независимый Человек. Поэтому у современных детей начинает отставать развитие социальных эмоций – сопереживания и сочувствия, эстетические переживания и чувства, зато очень развиты интеллектуальные эмоции – удивление, радость от познания мира и самопознания и т. д. Самомнение растет.
Это в эмоциональном плане, а в волевом – что же? Слабоволие, причем воспитанное их же родителями. В основном, они проявляют волю там, где нужно чего-то добиться от взрослых, но не там, где требуется подчинение своих мотивов поведения общественному «надо» или «нельзя». Кроме того, несмотря на воспитанное в них чувство самостоятельности и независимости (кстати, оно часто касается только высказывания своих желаний и мнений, а не практической ориентировки в окружающем мире и соответствующей компетентности), они нередко имеют комплекс неполноценности (парадоксально: и это-то при повышенном уровне самомнения) и боятся… что их не любят.
Наиболее частая проблема в последнее время – дисгармоничное развитие. Это отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого по возрасту интеллекта.
Обращает на себя внимание неумение детей играть. Современные дети и хотели бы научиться играть сами, но не могут: сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы младшим и старшим дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому. Разновозрастных групп в детском саду практически нет. Во дворе они не складываются (да и родители этого боятся как огня, предпочитая занять ребенка всевозможными секциями и кружками). В семье чаще всего один ребенок, с которым взрослым некогда поиграть, либо они предпочитают заниматься более важной для его развития деятельностью – читать, писать и считать (еще можно рисовать и вместе мастерить, но это – уже «потолок» творческой активности родителей). Между тем игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, которая определяет специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество».
Специалисты отмечают, что у многих современных детей эмоции проявляются в негативном аспекте – малыши проявляют агрессию к окружающему миру. Обращений о психологической помощи с такими детьми в последние годы действительно стало больше. Современные дети больше подвержены стрессам. На это влияют и частые родовые травмы, и жизнь в большом городе, и неурядицы в семье, где живет ребенок.
Ребенок не приходит в мир как чистая книга. Ребенок уже заданный характер. Сколько детей – столько характеров. Не мы посылаем детей в мир. В наших силах только их испортить или сохранить. Главное, как утверждают психологи, не стремиться вернуть то, чего нельзя вернуть, а просто убеждать детей, что они многое могут, и в результате к ним должна вернуться уверенность в собственных силах, что несомненно, поможет жить.

Источник — https://vk.com/chronime

Проблемы детей в современном обществе, в школьных условиях и мире

Раньше ребенку для счастья достаточно было мяча, санок, коньков и велосипеда. Сегодня вместо детских уличных забав повсеместно властвуют планшеты и приставки Xbox. Как и в былые времена, взрослым трудно осознать истинные проблемы современных детей. Ясно одно – нужно вернуть любимое чадо из виртуальной иллюзии в реальное существование. Но стоит ли игра свеч, если сама реальность претерпела безвозвратные изменения?

Дети 21 века быстрее взрослых приспосабливаются к прогрессу: легко осваивают компьютерную технику и чувствуют себя во всемирной паутине как рыба в воде. При этом они не читают книг и испытывают проблемы в живом общении. Но сегодняшние дети не хуже своих сверстников из прошлого. Они просто иные. Возможно, их особенности завтра станут нормой в развитии личности.

Пытаемся разобраться, как найти контакт с подрастающим поколением, чтобы совместными усилиями преодолеть возникающие трудности.

Истоки детских проблем

Мир без прошлого 

Современные родители – родом из СССР. Начавшиеся после распада Союза перемены привели к полной смене социальных и нравственных приоритетов. Уверенность в завтрашнем дне, которой так гордились в стране победившего социализма, сменилась полной неуверенностью.

Отработанная схема, когда поступление в институт гарантировало получение стабильной работы, разрушилась. Сегодня миром правит предприимчивость, деловая хватка, личные амбиции. Дети, родившиеся на заре XXI века, не могут следовать традициям прошлого.

В современном обществе с раннего возраста нужно быть готовым к борьбе за выживание. Погоня за успехом начинается слишком рано. Первоклассники, а иногда и дошкольники, зациклены на достижении лучших результатов. Родители и учителя постоянно сравнивают их с лидерами, но не все способны преодолеть завышенную планку. В итоге – эмоциональные срывы, конфликты в семье, депрессии и апатия.

Насыщенность информации 

Проблемы современных детей связаны с тем, что с рождения на них обрушивается лавина информации. Развивающие электронные игрушки, телевизоры, планшеты, компьютеры заменяют ласковые мамины колыбельные и бабушкины сказки. В отличие от человеческой теплоты и добра, электронные носители бездушны. Они не способны оградить ребенка от зла, насилия и жестокости нашего мира. 

Исчерпывающие ответы предоставляются по клику компьютерной мышки, поэтому ребенку уже не требуются личные исследования и эксперименты. Его мозг работает только как приемник всевозможных новостей, рекламы, видео и прочего контента. При этом воспитатели замечают, что дети разучились выдумывать игры, фантазировать, сочинять. 

От переизбытка информации ребенок не в состоянии концентрироваться, становится рассредоточенным и гиперактивным. Обилие сцен насилия в компьютерных играх, где успех зависит от количества убитых персонажей, делает его равнодушным к извечным проблемам жизни и смерти. 

Компьютер вместо двора

Дворовая территория была важнейшей средой общения и социальной адаптации малыша. В современных условиях дети, приходя из школы, не бегут играть во двор. Большинство из них приникает к волшебному экрану компьютера, самозабвенно погружаясь в виртуальные приключения. В реальном мире подростки становятся беспомощными и неспособными конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Проблема свободного доступа в интернет заключается в неумении детей и подростков фильтровать информацию. Их привлекает только то, что кажется интересным, запретным или необычным.

Сомнительные видеоматериалы, включая порнографические, форумы со «взрослыми» беседами, пропаганда наркотиков и оружия, сайты с суицидальными темами явно не предназначены для неустойчивой детской психики. Но как оградить поколение NEXT от материалов категории 18+?

Наложить абсолютное вето на интернет – мера крайне непопулярная. Оптимальным выходом из ситуации будет установка специальных фильтров, которые блокируют сомнительные сайты.

Гиперопека

На социальную изоляцию детей повлияла и чрезмерная забота родителей. В современном мире участились случаи киднепинга, терроризма, поэтому мы боимся отпускать любимое чадо на улицу одного. Многие школы выдают детей после занятий только в руки сопровождающим. Самостоятельными современные тинэйджеры становятся довольно поздно, как правило, после 12 лет. Но привычка во всем полагаться на маму или бабушку сохраняется гораздо дольше.

Проблемы дошкольников и младших школьников

Специалисты отмечают в поведении дошколят некоторые особенности, которые совместными усилиями врачей, родителей и воспитателей еще поддаются коррекции. Среди них:

  • Ухудшение мелкой моторики и концентрации: неумение завязывать шнурки, аккуратно укладывать вещи, собирать самостоятельно портфель

Чтобы выработать навыки самообслуживания, занимайтесь с ребенком аппликацией, завязыванием узелков, плетением макраме и другими видами рукоделия.

  • Задержка развития, дефекты речи

При поступлении в школу дети все чаще имеют недостаточный словарный запас, не выговаривают сложные звуки, плохо воспринимают речь на слух. В результате письмо и чтение даются им с трудом. Учителя порекомендуют в таких случаях занятия с логопедом. Но если бы молодые родители не забывали читать вслух, проговаривать скороговорки, считалки, логопедических проблем удалось бы избежать.

  • Недостаток концентрации и внимания

Такие непоседы не высиживают до окончания урока, быстро отвлекаются, не доведя дело до конца. Они могут не слышать учительские замечания, не сразу реагируют на родительские наставления. Творческие способности остаются нереализованными из-за банальной неусидчивости.

  • Отсутствие любознательности

Современные дети как будто рождаются всезнайками. «Сто тысяч почему» — это не про них. Учителя жалуются, что им трудно заинтересовать школьников. Научные истины и исторические факты явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми.

Продвинутые педагоги прибегают к мультимедийным аргументам, задействуя на уроках презентации и другие видеоформаты. Однако эксперты советуют не сбрасывать со счетов методики старой школы, в которой первостепенное значение имела энергетика преподавателя. Постарайтесь найти ребенку учителя или репетитора по призванию, который произведет на ребенка впечатление и увлечет его изучаемым предметом.

Проблемы детей старшего школьного возраста

  • Неумение дружить

Постоянное сопровождение взрослых не дает детям завести друзей по интересам на этапе взросления. А легкое общение в соцсетях снижает ценность понятия «дружба». Сочувствие, взаимовыручка для современной молодежи – лишь книжные термины, про которые они пишут сочинения.

Лучший способ отвлечь ребенка от виртуала — заинтересовать его командным спортом или иным увлечением, в которых присутствует элемент соперничества. Азарт и желание побеждать в состязаниях подарят подростку накал страстей и выброс адреналина, сравнимый с виртуальными боями.

  • Непризнание авторитетов

Еще недавно дети относились ко взрослым как к безусловному примеру для подражания. В современном мире приоритеты изменились. Довольно часто можно наблюдать, как мама просит помочь малыша разобраться с новой техникой, и тот без труда справляется со сложным механизмом.

Негативизм к родительским советам всегда был свойственен взрослеющему поколению, но в наши дни он достиг апогея. Кто же правит бал в умах подростков? Все тот же вездесущий интернет. Примером для подражания стали известные личности, блогеры, адепты и гуру всех мастей.

Постарайтесь интересоваться, чем «дышит» ваш ребенок, какие сайты посещает, чем увлекается и чьим мнением дорожит. Главное – сохранить доверительные отношения. Тогда при необходимости удастся своевременно скорректировать появляющиеся проблемы.

  • Зависимость от гаджетов

Культовый предмет № 1 для современного подростка – навороченный мобильник. С ним он просыпается и засыпает, посредством него общается со знакомыми, слушает музыку и делает тысячу полезных дел.

Если еще лет 20 назад человека встречали по одежке, то в современном мире школьники судят друг о друге по марке мобильного телефона, компьютера, айпада и прочих гаджетов. Попробуйте спросить ребенка: «У кого в классе самый крутой мобильник?» Моментально получите развернутый ответ с указанием марки, фирмы производителя и цены, с замечанием, что и ему давно пора обновить свою устаревшую модель.

Родители и учителя пытаются вести активную борьбу с электронным врагом обучения. Дабы дети не играли на уроках и не списывали решение задачек из интернета, в некоторых школах введен запрет на пользование мобильными телефонами. Изъятие у детей гаджетов при входе в учебное заведение одобряют далеко не все, но более разумного способа борьбы пока не придумано.

Как бороться с компьютерной зависимостью

Задумайтесь, зачем ребенку уходить от реальности? Затем, чтобы переключиться от скучной и неприятной обыденности в мир положительных эмоций. Компьютерная игра позволяет почувствовать себя вместо нерадивого ученика супергероем, спасающим планету.

Там просто стать сильным и смелым, ведь в запасе еще много «жизней». Легко исправить ошибку, просто вернувшись на предыдущий уровень. Так создается великая иллюзия, что можно стать лучшим, если обыграть всех.

Эти моменты очень притягательны для современных детей, в особенности, мальчиков. Так они могут моментально забыть о собственных проблемах: полученной двойке, о постоянном материнском недовольстве, об отсутствии настоящих друзей и непопулярности у девчонок. Просто нажав на «play». Признайтесь откровенно, если бы в детстве была такая возможность, разве вы не спешили бы прильнуть к монитору?

Какой веский аргумент привести родителям, чтобы преодолеть детскую зависимость от компьютера и прочих девайсов? Прежде всего, осознать, что никакие волшебные слова тут не помогут. Постарайтесь наполнить обыденную жизнь подростков яркими эмоциями. В каждом из них дремлет скрытый талант, попытайтесь найти его и помочь реализоваться.

Если вместо компьютера, ребенок будет спешить в спортзал, музыкальную школу, на занятия танцами или плаванием, то многие проблемы в его жизни потеряют актуальность.

Мне нравится 1


Похожие посты


Оставить комментарий

Конспект родительского собрания «Современные дети. Какие они?»

«Современные дети. Какие они?»

СЛАЙД 1.

Сравнивая  мир социальных взаимоотношений, мир познания, мир культуры и истории детей прошлого 20 века и современных детей напрашивается вывод о том, что дети изменились. Они не стали лучше или хуже. Они стали другими.  Какие же они современные дети?  Каковы их психологические особенности, отличающие их от детей прошлых поколений? Об этом я сегодня хочу с вами поговорить.

СЛАЙД 2.

Современных детей называют по- разному. Например, «дети нового тысячелетия» ; «дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного; во Франции их называют «тефлоновые дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения. А еще, согласно теории поколений, детей, родившихся в 2000 годах называют Поколением Z. Это поколение, родившееся в информационном обществе. Представители Поколения Z «связаны» между собой благодаря таким вещам, как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры, в этом поколение Z становится синонимом англоязычного термина Digital Native («Цифровой Человек»).

5 главных отличий ребенка XXI века: версии ученых

Специалисты в разных областях знания рассказали, какой он, ребенок нашего времени.

СЛАЙД 3.

По мнению кандидата психологических наук Александра Снегурова, сегодняшний ребенок — это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно.  Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Однажды с учениками 9–10-летнего возраста пошли в музей, где были представлены артефакты прошлой эпохи. В частности, там находился телефон 1930-х годов, на диске которого были изображены не только цифры, но и буквы. Экскурсовод рассказывал, что раньше телефоны были стационарными, что нельзя было звонить с улицы. А один мальчик, указав на нарисованные буквы, заметил: «Но SMS’ки они уже отправляли». Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи. 

СЛАЙД 4.

Дети, появившиеся на свет в XXI веке, не знают примеров из прошлого, считает историк Никита Соколов. Для них новый мир — единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание. Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, менее глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи.  Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важен. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой — ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми. 

СЛАЙД 5.

По мнению психиатра Натальи Кириллиной, с первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях — уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивной самооценки, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая желаемого, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях. В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет. 

СЛАЙД 6

Социолог Дарья Халтурина считает, что современный ребенок — независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Ребенок сегодня взрослеет на порядок раньше, чем 10–20 лет назад. Конечно, многие родители откажутся принимать этот факт во внимание и, возможно, не согласятся с этим. Но с течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком станет все очевиднее.

Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу. 

СЛАЙД 7

Доктор медицинских наук Игорь Конь отмечает слабое здоровье современных детей. В последние 30–40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой — большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний. В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор — отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

СЛАЙД 8

В отличие от детей прошлого века у детей нынешних с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивным путем возникают в правом полушарии мозга. Вышеупомянутая острая потребность в получении информации заставляет их искать новые возможности ее удовлетворения. Если они не получают необходимой порции информационной энергии, то начинают проявлять недовольство и агрессию. Почти у всех современных детей объем долговременной памяти больше, а проходимость оперативной памяти выше, что позволяет им воспринимать и перерабатывать большее количество информации за весьма короткий промежуток времени. Эта способность дана им для того, чтобы в веке высоких технологий они успевали ориентироваться в информационном потоке. На вопрос родителей современных детей «почему их дети часто становятся капризными и агрессивными» можно с уверенностью ответить, что дело именно в повышенной потребности ребенка к восприятию информации. Недаром, почти все дети любят смотреть телевизор, в котором их особенно привлекает реклама, отличающаяся динамичностью и сжатостью. На этом же принципе построены все компьютерные игры, приложения и прочие приманки для детей.

«Динамичность, яркость, информация и сжатость. Усвоить максимум за короткий срок» — вот лозунг современных детей. Основной отличительной особенностью нового поколения является клиповое мышление. «Клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, фрагментарность информационного потока, алогичность, полная разнородность поступающей информации, высокая скорость переключения между частями, фрагментами информации, отсутствие целостной картины восприятия окружающего мира. В связи с этим, намечается такая тенденция – неспособность многих людей системно воспринимать информацию, системно мыслить и, соответственно, излагать свои мысли. Человек привыкает к постоянному мельтешению, сменам картинок и образов и уже не может воспринимать классические ленты, музыку, литературу — все, что требует сосредоточенности и умения делать выводы. Клиповое мышление предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала. Теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек, потребление информации приравнивается к поглощению фаст-фуда. С другой стороны, клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность,  дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст. Клиповое сознание вошло в наших детей и необходимо найти пути и возможности грамотного его применения как в образовательном процессе, так и во всех жизненных аспектах.

Каков выход из этой ситуации?

На мой взгляд он очевиден. Первично изменилось само общество, следовательно должны измениться и методики подачи внутренней информации.

Сейчас ребенок уверенно выступает не «младшим» по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и в совместной деятельности. От данного пункта никак нельзя отмахиваться. «Каждый сверчок — знай свой шесток» оставьте, пожалуйста, в веке минувшем.

Ведь только при условиях равноправия, у ребенка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. А значит, нам с вами уже сейчас под силу создать общество успешных и уверенных в себе людей. Задача воспитания современных детей должна заключаться в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.

Как же это сделать, спросите вы? Начните с самих себя в первую очередь. Дети часто используют метод психологического «давления на кнопки». Если они замечают скрытый мотив в ваших попытках заставить их сделать что-то, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов.

Дети – прекрасные знатоки «кнопок»: они работают с нами, взрослыми, чтобы помочь нам узнать, как мы манипулируем другими людьми. Поэтому, если вы постоянно сталкиваетесь с сопротивлением со стороны  детей, первым делом проверьте себя. Возможно, они держат перед вами зеркало или в своей непримиримой манере просят вас помочь им в установлении новых границ, проявлении их способностей или в подъеме на новый уровень развития.

Современным детям нужна помощь, но для роста не менее необходимы и трудности, проблемы, от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.

СЛАЙД

Три главных кита современного воспитания – мотивация, сотрудничество и контроль.

Детям нужны границы дозволенного. Определить их должны взрослые. Если родители не установят границ, их установят дети, но не для себя, а для родителей. Однако наличие рамок не должно лишать процесс воспитания творческого подхода. Иногда детям следует позволять самостоятельно устанавливать границы, чтобы они учились проявлять инициативу.

Дети должны давать выход чрезмерной физической энергии.

С детьми необходимо общаться, как с равными, при этом не возлагая на них взрослые проблемы и обязанности.

Объясняйте свои требования, действия и слова, предоставляя право высказать собственное мнение относительно обсуждаемого вопроса.

Не общайтесь свысока или с позиции сильного.

Уважайте ребёнка так же, как любого другого члена семьи, знакомого и просто человека, ведь он тоже таковым является.

Говоря ребенку о любви, следует проявлять еще и уважение. В обратном случае слова останутся только словами, в которые ребёнок не будет верить. Проявления искренней любви – это то, что необходимо каждому человеку и то, что помогает людям оставаться людьми, даже если это маленькие дети.

Общаться с ребенком тяжело, но в то же время общение является привилегией. Дети замечают хитрость и ложь, поэтому не стоит применять их: дети намного умнее, чем кажутся.

Наблюдайте за общением детей: они многому могут научить!

Итак, современное воспитание направлено на развитие в ребенке инициативности и поощрении самостоятельности. Дети должны научиться принимать решения и быть ответственными за них. Не нужно слишком опекать ребенка. Пусть он ошибется, но это будет ему уроком, из которого он извлечет для себя полезную информацию. Семья – место, в котором закладываются принципы нравственности, происходит становление характера и формируется отношение к людям. Пример родителей является важным показателем хороших и плохих поступков. На этом основывается отношение ребенка к жизни. Никто не заставляет вас отходить от традиций. Современное воспитание должно впитать в себя опыт прошлых поколений, но в то же время быть основано на современных принципах жизни. Только так можно воспитать достойного члена общества.

Удачи, Вам, дорогие родители, здоровых, благодарных детей и радости родительского общения!

Я учу детей нового поколения. Какие они, дети 21 века?

Когда я была школьницей, все старшие члены моей большой семьи утверждали: «Ты будешь учителем!». Я злилась, отвечала: «Почему именно я, а не сестренка или братишки?». Дед отвечал: «Я просто знаю, что ты будешь хорошим учителем». В те юные годы я выбрала для себя профессию финансиста, получила соответствующее образование. Но судьба сложилась так, что я теперь учитель. И я счастлива, что это так!

Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми. Но это не значит, что нынешние дети хуже Я понимаю, какую ответственность я взяла на себя, став учителем. Ведь я напрямую влияю на становление личности ученика. Поэтому я – не просто преподаватель истории, а прежде всего воспитатель.

Вот уже 5 лет я являюсь классным руководителем. Мои ребята уже в 11 классе. Когда то я и подумать не могла – как это? Каково быть ответственной за жизнь и здоровье чужих детей? Каково быть хранителем детских тайн? Каково это – переживать за них как за родных? Я не могу сказать на них просто «дети», это – «МОИ дети»! Большая радость для меня, как для классного руководителя, видеть, что мои ребята дружны между собой, любят друг друга. Я уверена, что эту дружбу они бережно пронесут через всю свою жизнь.

Я часто общаюсь с родителями своих учеников. И часто слышу от них, что современные дети – другие. Говорят, что дети выглядят отчужденными, постоянно сидят в наушниках, играют в телефонные и компьютерные игры. Многие взрослые воспринимают это как проявление эгоизма и безразличного отношения к старшим. Но нельзя сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия. Сегодняшний ребенок – это новый человек. Его главной чертой является как раз то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI столетия просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос «Кто я в нынешнем мире?». Ответ этот дети искали и ищут всегда. Но современные дети находят этот ответ самостоятельно.
или лучше сверстников из прошлого. Они просто другие.

После распада Союза начался процесс глобальной перестройки социальных механизмов. К началу ХХI века сформировался новый мир с новыми общественными ценностями и социальным укладом. Советский человек, воспитанный на идеалах прошлого, с трудом адаптировался в новом социуме. Одно из важных изменений коснулось способов построения карьеры. В СССР существовала четкая схема: сначала человек учится в школе, потом выбирает специальность, оканчивает институт, и затем его распределяют на работу. Если раньше государство решало за человека, то сегодня приходится делать выбор самостоятельно. В условиях высокой конкуренции, чтобы оставаться востребованным, человеку приходится чуть ли не каждые 5 лет либо осваивать специальности, смежные с основной, либо кардинально менять профессию.

Дети, родившиеся в ХХI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир – единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание.

Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, не столь глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи. Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важным. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой – ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, может оказаться беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать в другими людьми.

Изменения в современном мире настолько существенны, что формирование личности ребенка сейчас проходит более интенсивно уже с первых месяцев жизни. Если раньше к началу обучения в школе ребенок был тabula rasa , то ребенок XXI века к этому времени имеет определенный набор знаний и ценностей. Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколение прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Возможно, что из-за этого у современных детей наблюдается снижение памяти.

Ребенок XXI, века в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Моя задача – развивать интерес детей к истории. Ведь кто не знает прошлого — не сможет понять и сориентироваться в сегодняшнем и будущем.

Однако более опасным является другой вопрос современной жизни. Общество и родители чрезмерно настроены на успех. Еще с дошкольного возраста ребенка настраивают на достижение результата. Дети вынуждены расти в условиях, где их постоянно сравнивают. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях – уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивную самооценку, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая результата, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях. Находиться в условиях непрекращающейся гонки очень сложно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает о том, как бы сделать счастливыми своих родителей, оправдать их надежды.

В современном обществе неполная семья стала почти что нормой. Дети, рожденные в таких семьях, по-другому воспринимают брак и родственные отношения. Семьи для них менее ценны. Для ребенка семья перестала быть опорой, местом, где ему могут помочь решить его проблемы. Такой ребенок рассчитывает только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе он вынужден искать самостоятельно.

В этом им помогают цифровые технологии и Интернет. Здесь открываются для ребенка новые пути развития личности. Благодаря уходу более старших детей в Интернет-пространство снизилась детская преступность. Большинство подростковых субкультур достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток-мир».

В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, помогают друг другу решать схожие проблемы. На подростковых форумах они делятся своими переживаниями и дают друг другу вполне адекватные советы. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. При этом сеть Интернет и социальные сети таят в себе много опасностей. Правоохранительные органы бьют тревогу, что в социальных сетях популярность набирают сообщества, в которых ребенка могут подтолкнуть к самоубийству. Родителям и учителям необходимо всегда быть очень внимательными.

Современный ребенок – независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения.

На современных детей не действует тактика внушения вины, они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания, которыми пользуется педагог и родители.

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к личности, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые тркдности для их родителей. Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошее решение. Им нужно просто помочь. Они очень хотят, чтобы их способности заметили и признали, как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Есть трудные дети. Но каждому из них надо предоставить шанс получить от взрослого то советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в них. Так они смогут осознать, что им «все по плечу» — и не утратят своих мечтаний о будущем.

Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобрят лжи, манипулирования. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне «потому что я так сказала». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как со взрослым.

Современные дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними. Главное помнить, что честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются собственным примером!

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. Если ребенок замечает, что в попытках взрослого заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. Поэтому, если учитель сталкивается с сопротивлением со стороны ученика, то ему необходимо проанализировать свое поведение. Результаты пересмотра своего отношения к детям, сотрудничество с ними, а не попытки навязать свое мировоззрение, превзойдут все ожидания!

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом… перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Я горжусь своей профессией. Стараюсь быть другом, опорой для своих детей. Считаю своей обязанностью бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.

Великий французский писатель Виктор Гюго сказал одну замечательную фразу: «Большое счастье видеть уже сегодня то, что мир увидит только завтра». На наших, учительских глазах, растет будущее! Будущее нашей Родины! Великие ученые, талантливые артисты, писатели, изобретатели, политики и бизнесмены, добрые врачи и мудрые учителя… Берегите детей, любите детей, понимайте детей! Это наше Будущее!

11 проблем современного воспитания, которых не допускали наши бабушки

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В 1946 году в Великобритании было запущено длительное исследование, в рамках которого ученые отслеживали жизнь всех детей, рожденных в одну неделю. В исследовании принимали участие и матери: по их мнению, быть хорошим родителем несложно: достаточно проявлять эмоциональное тепло, говорить с ребенком, слушать его и выполнять еще несколько простых правил. Мамы и папы в XXI веке подходят к воспитанию более основательно, причем нередко себе же в ущерб.

AdMe.ru проанализировал, к каким ошибкам ведет такой подход, и выяснил, почему иногда к родительству стоит относиться проще.

1. Раннее использование косметики

Кто из девочек не красился тайком маминой помадой в далеком детстве? Сегодняшние маленькие леди шагнули дальше и вовсю наводят марафет перед школой или прогулкой с подружками. По данным маркетингового исследования, в США более половины детей в возрасте от 12 до 14 лет пользуются декоративной косметикой, в частности карандашами для глаз и бровей, тенями и тушью. 45 % из них наносят тональный крем или консилер, 33 % — румяна и бронзер, 10 % окрашивают волосы.

И если найти косметику, которая не содержит вредных компонентов, можно, то с психологическими последствиями не все так просто. В самом запущенном случае девочка получит так называемый синдром принцессы: эгоцентризм, склонность к театральному поведению, убежденность в собственной исключительности и, как следствие, потребительское отношение к жизни. Вспомните свое детство: в 14 лет за косметику и высокие каблуки завуч могла сделать выговор.

2. Потакание каждому капризу

Новая игрушка прямо сейчас, а не ко дню рождения или на Новый год? Фотосессия каждый месяц? В школу — только в костюме от Tommy Hilfiger и с модной стрижкой? «Главное — быть не хуже других и подарить счастливое детство» — так рассуждают родители, которые тратят на ребенка слишком много денег.

Желание соответствовать мнимой норме вырастит человека, который не умеет распоряжаться финансами. Он будет концентрироваться исключительно на материальном аспекте жизни, а такие вещи, как эмпатия и сострадание, такому ребенку (а позже и взрослому) будут чужды.

3. Отдых за границей до 3 лет

Если вы регулярно отправляетесь в путешествия, то наверняка замечали на курортах и в любимых туристами городах семьи с грудными детьми. Поездки могут вызывать стресс, особенно на этапе подготовки. Отпуск с маленькими детьми подразумевает более детальное планирование.

Добавьте сюда акклиматизацию, перелеты или долгое путешествие на поезде — такой отдых станет испытанием и для родителя, и для ребенка. Кроме того, мы сохраняем воспоминания лишь с определенного возраста, а именно с 3,5 лет: дети помладше просто не запомнят тех красот, что вы хотели бы им показать. Поэтому брать с собой ребенка младше этого возраста нецелесообразно.

4. Отсутствие домашних обязанностей

9 любопытных отличий современного подростка от советского

Современные подростки родились в эпоху интернета и смартфонов и воспринимают информацию по-другому. Как минимум не так, как их родители. В чём их главные отличия от предыдущих поколений — обсудили социологи Юлия Юзбашева и Ирина Морозова (ValidataKIDS) и психолог Анна Привезенцева (центр «Точка») в рамках совместного проекта «Мела» и Pioner Talks «Вы нас даже не представляете: Подростки 2.0».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Гордится тем, что он ребёнок

Детство в СССР, будем честны, никак не было устроено. Оно считалось обыкновенным возрастным этапом, когда ребёнок ходит в школу, делает уроки, бегает во дворе и как-то сам по себе растёт. Современный мир стал детоцентричным. Теперь женщина выстраивает целый сценарий вокруг своего материнства. Ребёнок едва успевает родиться, а уже спит на подушке с собственным изображением (какой кадр для инстаграма!).

Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. Они садятся и говорят: «Окей, сыграем в ваши маркетинговые игры. Кто тут интереснее за меня борется, тому и отдам родительские деньги». При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в сберкассу и за что-то платить. Для них взрослый мир — какая-то далёкая реальность.


2. Рано осознаёт свой гендер

В СССР, как известно, секса не было. А гендер был, но, скорее, функциональный. Он определял общественные роли: мужчина — защитник родины и семьи, женщина — хранительница очага. И тем не менее в детстве мы все носили одинаковые штанишки. Выпячивать свою девочковость или мальчиковость никому и в голову не приходило. Даже герои мультфильмов (Карлсон или кот Леопольд) были совсем не про пол.

Сегодня мамы наряжают годовалых девочек маленькими принцессами, а мальчики, которые лежат как кабачки и ещё ничего не понимают, уже облачены в футболки с Суперменом. Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. А вот дальше, когда ребёнок превращается в подростка, он радикально переворачивает какие-то детские модели. Отсюда тенденция к унисексу — ему гораздо менее интересно выпячивать то, что и так с ним с рождения.


3. Ищет выгоду из дружбы с родителями

На замену строгим мамам-консерваторам с их любимым «нельзя» приходят мамы либеральные. Самые продвинутые из них живут по принципу современных психологических учебников. Такая мама многое разрешает ребёнку, но выбор за него всё равно делает сама, причём заранее. Например: «Что ты будешь, сынок, — яблоко или грушу?» Здесь нет варианта с чипсами. Но отношения в таких семьях всё равно хорошие, потому что ребёнок уверен: к его мнению прислушиваются.

У подростка не возникает ощущение давления, как раньше, поэтому он не отторгает родителей. Получаются не авторитарные отношения, а мир-дружба-жвачка (только без жвачки, вредно ведь). Детям это выгодно, в том числе с материальной точки зрения. Они везде ездят с мамой и папой, которые балуют их одеждой и айфонами. И ребёнок часто проводит прямую связь между тем, что родители покупают и насколько сильно они его любят.


4. Увлекается сразу всем, но поверхностно

Мы все помним архетипы советских детей. Например, бунтарь, который не хотел участвовать в школьных огоньках и постоянно прогуливал. Или ботан-отличник, который в жизни всегда почему-то оказывался на троечку с минусом. Считалось, что чем лучше человек учится, тем меньше он приспособлен к реальной жизни.

Сегодня формируется совокупный архетип — этакий Леонардо, о котором грезят все родители: одновременно и спортивный, и интеллектуальный, и добрый, и умеет постоять за себя. У современного подростка полно неглубоких знаний, но их спектр колоссален. Такой ребёнок-трикстер набит актуальными темами, но слабо ориентируется в них. Он рассекает социальное пространство, как водомерка, и знает лишь то, как выкинуть очередную ложноножку и сформировать цепкий социальный контакт.

Если подросток серьёзно увлечён какой-то одной темой, например, компьютерным миром и гаджетами, в современном мире он уже гик — и сверстники теряют к нему интерес. Хотя ещё несколько лет назад это казалось крутым. Теперь немодно увлекаться и определённым стилем в музыке. Подростки зовут себя меломанами — это значит, что в музыкальных течениях ровным счётом ничего не смыслят. Просто они живут синглами из плейлиста «Топ-100 песен за последний год».


5. Социализируется в сети

Нынешние дети живут в социальных сетях. С одной стороны, это здорово. Если раньше социализация в школе не удавалась, ребёнок был несчастным (вспомните фильм «Чучело»). Сейчас даже если в школе ребёнок никто, в интернет-мире он повелитель драконов и окружающие его обожают. У человека нет такого ужасного ощущения одиночества.

С другой стороны, вся жизнь теперь выстраивается по принципу постоянного формирования социальной сети. И это тяжело. Нам в СССР было гораздо проще нагулять крутизну — хватало, например, прикида. Сейчас всё иначе: популярность — это прежде всего твоя социальная активность, в том числе в интернете.


6. Старается быть умеренным во всём

Поскольку мы живём во время тотального плюрализма, сверху не спущено никаких моральных, этических или эстетических норм. Подросткам дают полную свободу и максимум возможностей. А они все мигрируют к центру и формируют собственные нормы — пожёстче, чем были в Советском Союзе. Вот вам яркий пример: папа-рокер повёл дочку на концерт, она встала в очередь. Он ей: стоять тыщу лет, давай через забор! Она: папа, ну ты чего?!

Хороший тон среди подростков — соответствовать общему хипстерскому стилю. Выпендриваться уже не круто. Есть даже понятие «пояснить за шмот», когда ты оделся слишком вызывающе. Наши дети умерены в питании, в употреблении химических веществ и даже в политических взглядах. Да-да, большинство подростков лояльны к власти и не особенно включены в происходящие события. У них принято быть в меру патриотичным.


7. Постоянно хочет развлекаться

Дети сегодня в восторге от агрессивного монтажа. Долго следить за тем, что происходит на экране с одним человеком, они не могут. Ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд. В общем, детское сознание уже окончательно и бесповоротно стало клиповым. Поэтому ребёнок живёт демотиваторами и общается стикерами.

Подростки всё реже берутся за большие книги: скучно, сложно, много букв. Выражать свои чувства с помощью слов им тоже тяжело. Впрочем, и самих чувств, особенно негативных, ребёнок стал избегать. Он просто не представляет, как вообще можно остаться наедине со своей грустью, раздражением или скукой. Потому что под рукой всегда гаджеты, есть чем поднять настроение.


8. Некритично относится к информации

Раньше учёба была джедайством: знания перерабатывались внутри подростка и превращались в жизненный багаж. Сегодня шведский стол гугла и яндекса работает круглосуточно, и количество подходов к нему не ограничено. Дети не решают задачи, а сразу ищут ответы. Например, если раньше ребёнок задумывался над вопросом «Быть или не быть?», то сегодня он забивает его в поисковую строку — и ему вываливаются тысячи весьма неглупых ответов.

Все взрослые восхищаются тем, как дети умеют работать с информацией. Но ведь ребёнок просто берёт её во временную аренду, и она не вызывает такого критического отношения, как вещи, которые мы просматриваем через призму знаний. Сегодня дети — не столько созидатели, сколько айтишники: они просто комбинируют разные данные и составляют коллаж, который и становится их взглядом на мир.


9. Боится свободы выбора

Родители почему-то уверены, что подросток живёт с ними в одном пространстве. На деле физическое пространство и правда одно, а вот человеческое изменилось. Если раньше было советское общество, то сегодня у нас социум. Это не просто новое модное слово, а единство непохожих, когда каждый изначально рождается уникальной личностью.

В СССР был культ личности, сейчас — культ личностей (сколько людей, столько и личностей). Чтобы помочь ребёнку раскрыться, почувствовать тягу к какому-нибудь занятию, родители отдают его в миллион секций. Педагоги там только и делают, что хвалят детей (ведь ругать психологи не советуют). И когда человек вылупляется во взрослую жизнь, он представляет собой не всесторонне развитую личность, а набор пробников. В нём пруд пруди успешных понравившихся опытов, и вдруг он должен выбрать что-то одно.

Раньше профессия была общественной функцией, винтиком в государственной машине. А сегодня это только твоё дело, лишь бы получал от него удовольствие. Родители дают подростку полную свободу выбора. Но ребёнок не знает, что с этой свободой делать. Он боится, что не сможет резко выбрать специализацию, что не станет успешным и счастливым.

Следующая встреча «Мела» и Pioner Talks «Современные подростки и интернет» пройдёт 18 июня в парке «Сокольники». О том, почему жизнь современных подростков больше не делится на офлайн и онлайн, расскажут психолог и специалист по интернет-зависимости Артем Кондрашкин, SMM-менеджер телеканала RTVi Роман Бордунов и учитель московской гимназии № 45 Иван Сорокин.

Вход бесплатный, но нужно заранее зарегистрироваться.

Фото: iStockphoto (Choreograph, Beo88, shironosov, Germanovich, STUDIO GRAND OUEST, PavelIvanov, Yalana)

Почему сегодняшние отцы уделяют детям гораздо больше внимания, чем папы поколения X

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если в ваших детских воспоминаниях образ папы всплывает не реже, чем образ мамы, то вам повезло. К сожалению, не все отцы дарили достаточно внимания и ласки своим детям. Радует, что, как показывают исследования, со временем ситуация стала меняться.

Мы в AdMe.ru озадачились вопросом, почему в нашем поколении столько детей, которые не могут похвастать идеальными отношениями со своими замечательными, но суровыми отцами, и почему современные папы стали гораздо ближе своим детям.

Мужчинам можно проявлять эмоции

«Я: Малыш, иди сюда и поцелуй папу. Папе пора на работу.

Джези: Хорошо, но тогда разреши мне разрисовать твое лицо, папочка.

Я (уверенно смеюсь): Точно нет, сейчас мне пора на работу, а теперь иди сюда и поцелуй меня.

Джези (смотрит на меня мамиными гипнотизирующими голубыми глазами): Но папочка, мне нужно разрисовать твое лицо для работы.

Я: Ладно, только убедись, что выбрала мужественные цвета, которые подчеркнут мою комплекцию».

Долгое время в обществе доминировали стереотипы о «настоящем мужчине». Мужчины не плачут, мужчины не занимаются «женскими делами», не возятся с малышней, да и вообще, мужчины — добытчики, а женщины — хранительницы очага. Отцы пропадали на работе, а воспитанием детей занимались мамы.

Однако ребенку необходимы ласка и поощрение обоих родителей. Он нуждается в объятиях, в нежности, в участии в его жизни, в разговорах. Если всего этого нет, во взрослой жизни у человека могут возникать комплексы и проблемы в общении. Выяснилось, что недостаток родительской любви может влиять даже на физическое состояние ребенка в будущем: уровень холестерина, работу сердца и сосудов.

При этом отцы старшего поколения любили (и любят) своих детей ничуть не меньше, чем современные папы. Тогда просто не было принято это показывать. Для отцов материальное обеспечение семьи и было доказательством любви.

О воспитательной роли отца часто вспоминали лишь тогда, когда нужно было наказать ребенка, а маму он не слушался. Этот подход практиковали во многих семьях. Конечно, по сей день не перевелись еще «суровые мужики». Причина отчасти в том, что, став взрослыми, мы повторяем модель поведения наших родителей, но все больше людей, кажется, понимает, что это можно изменить.

Постепенно стереотипы уходят в прошлое, и отцы больше не чувствуют себя менее мужественными, играя с детьми в песочнице, обнимая их, целуя на ночь или нося малышей в детской переноске — слинге или кенгуру.

Жизнь стала проще

Трудно отрицать, что для большинства из нас бытовые хлопоты — гораздо меньшая забота, чем для поколения наших родителей. В первую очередь сложности возникали из-за количества проживающих в квартире, ведь часто у молодоженов не было денег на отдельное жилье и они жили со своими родителями. Два поколения, каждое со своими тараканами в голове.

На всех нужно было приготовить еду (сходить на рынок за продуктами), постирать (а стиральные машинки были тогда далеко не у всех), погладить (тогда неприлично было ходить в мятой одежде, тем более на работу). А еще за всеми нужно убраться. Летом трудились на даче, делали заготовки на зиму.

Может, в этом и есть какая-то ностальгическая романтика, но представить трудно, сколько бытовых забот ложилось на плечи наших мам и пап. Естественно, на развлечения с ребенком времени и желания у уставших родителей не хватало, да и развлечений бы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *