Свойство человека которое проявляется в его уважении: Attention Required! | Cloudflare – 6 (45 ) | — Pandia.ru

свойство человека которое проявляется в его уважении к самому себе и окружающим его людям

Гость:

Человек по-разному ведет себя, взаимодействуя с другими. В одних случаях он является активным собеседником, при иных обстоятельствах — больше слушает, анализируя социальную ситуацию. Он может проявлять альтруизм, агрессию, апатию, депрессию и т.д.Причинами этого являются как индивидуально-психологические свойства личности, так и внешние факторы, которые побуждают к определенному типу поведения. Применительно индивидуально-психологических свойств личности, то их разнообразие просматривается в особенностях проявления темперамента, т.е. общей активности индивида, динамики психических состояний, эмоциональности.Понятие «темперамент» охватывает устойчивые характеристики, черты, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Большинство классификаций и теорий темперамента объединяют два компонента — активность и эмоциональность, где активность характеризует степень энергичности, стремительности, скорости и, наоборот, медленности, инертности, а эмоциональность — особенности протекания эмоций, чувств, настроений и их качества.Для изучения соотношения индивидуально-психологических особенностей человека и внешних поведенческих проявлений могут быть использованы четыре вида темперамента: сангвиник, флегматик, холерики, меланхолик.Важным свойством человека, который формируется под влиянием социума, социальных отношений, в непосредственном взаимодействии с другими, является характер, под которым в психологии понимают совокупность устойчивых индивидуальных свойств личности, которые проявляются в типичных способах деятельности и общении, при типичных обстоятельствах и определяются отношением личности к этим обстоятельствам.

Краткий словарь нравственных понятий | Азбука воспитания

Краткий словарь нравственных понятий в помощь родителям.

Альтруизм – способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого; неравнодушие, забота о ближнем, милосердие, самоотречение, самопожертвование. Противоположно эгоизму.

Благодарность – чувство признательности за оказанное внимание, за бескорыстную помощь; готовность ответить взаимным благодеянием, «отплатить добром за добро».

Бедность – отсутствие достатка. Противоположно богатству, зажиточности.

Безделье – праздное времяпрепровождение, отсутствие интереса к полезному и регулярному труду, занятиям; бездельник, лентяй, белоручка, праздный, ленивый.

Бездушие – о человеке, лишенном чуткости, отзывчивости, способном быть жестоким; кого не трогают горести и радости других. Противоположно чуткости, отзывчивости, участию, вниманию.

Безжалостность – неспособность к состраданию и жалости; бессердечный, беспощадный, немилосердный; «каменное сердце».

Беззаботность – о человеке, который не утруждает себя заботами, не задумывается о последствиях своих поступков, действий; беспечный, легкомысленный; «ветер в голове».

Беззастенчивость – когда человек открыто и иногда грубо пренебрегает общепринятыми нормами, интересами других; бесцеремонный, наглый.

Беззащитный – о том, кто не может самостоятельно защитить себя, не имеет средств самозащиты; безоружный, бесправный, бессильный, слабый; «можно взять голыми руками».

Безразличие – состояние полного равнодушия, незаинтересованности, безучастное отношение к происходящему или к человеку; холодность, бесчувствие. Противоположно участию, заинтересованности.

Безрассудность – о поступках и поведении, не согласующихся с требованиями здравого смысла; сумасбродный, шальной.

Безропотный – о том, кто принимает без ропота, без сопротивления тяжелые условия, несправедливое отношение к себе; кроткий, смиренный.

Белоручка – тот, кто избегает тяжелой или грязной работы, не привык к серьезному труду; барин.

Бескорыстный – добрый поступок того, кто не стремится к личной выгоде и способен заботиться о других больше, чем о себе; когда нет стремления к приобретению наград за добрые дела; бессребреник.

Бессребреник – раздающий свое имущество и помогающий людям, ничего не требуя за это.

Бесстрашие – положительная черта характера, выражающаяся не столько в отсутствии страха, сколько в способности его преодоления; отвага, смелость.

Бестактность – отрицательная черта характера, проявляющаяся в отсутствии чуткости, сердечности, чувства меры в отношении с окружающими людьми. Противоположно тактичности, корректности.

Благодеяние – проявляется в заботе и сострадании, направленных на благо людей; доброжелательность и щедрость, понимание проблем другого человека и участие в его судьбе.

Благожелательность – благосклонность, благорасположение, доброжелательность, дружелюбие, сочувствие, приветливость.

Благородство – способность подняться над эгоистическими побуждениями и действовать бескорыстно в интересах других людей; великодушие (величие души), самоотверженность, высокая нравственность, честность, рыцарство.

Богатство – зажиточность, большое личное имущество, достаток в семье, хозяйстве, значительные средства, с избытком обеспечивающие необходимый комфорт. Противоположно бедности, скудости, нищете.

Болтливость – говорливость, многоречивость, словоохотливость, разговорчивость, пустозвонство, балагурство. Противоположно молчаливости.

Вандализм – варварство; бессмысленное и жестокое разрушение, осквернение чего бы то ни было, в том числе, исторических памятников и культурных ценностей. Слово вандализм произошло от названия древнего германского племени, которое разрушило Рим и уничтожило его культурные ценности.

Важничать – держаться важно, стараясь показать свою значительность, придавать себе большее значение, чем следует. Разг.: пыжиться, надуваться, спесивиться, задирать нос.

Вежливость – проявление учтивости и уважения в обращении с людьми; внимательность, доброжелательность, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Противоположно грубости, хамству, высокомерию и пренебрежительности.

Великодушие – благородство, когда гуманность превосходит меру общепринятых норм; самопожертвование ради интересов других; отказ от требования наказать совершившего поступок или причинившего ущерб; гуманное отношение к побежденному.

Верность – стойкость в отношениях и исполнении своих обязанностей, долга, неизменность в чувствах. Верные любят своих близких, преданы и надежны в семье.

Вероломство – предательство, измена, когда человек грубо нарушает свои обязательства, установленные взаимоотношения или клятву.

Веселый – жизнерадостный, вызывающий радость. Веселый человек, веселое настроение, веселый характер. Противоположно: грустный, печальный, унылый, невеселый, скучный.

Вещизм

– повышенный интерес к вещам, к обладанию ими в ущерб духовным интересам.

Взаимопомощь – взаимная помощь, поддержка, оказываемая друг другу, и отношения, основанные на общих интересах и целях.

Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

Вина – виновность, нравственное состояние человека, обусловленное нарушением им морального долга. Осознание вины выражается в чувстве стыда, муках совести, раскаянии.

Властный – властолюбивый, самовластный, склонный повелевать – о человеке и его характере.

Внешность – внешнее обличие, которое далеко не всегда является отражением внутреннего духовного содержания.

Внимательность – неравнодушие, предупредительность; внимательность хозяина к гостям, неравнодушное отношение к близким и к окружающим людям.

Воля – одна из основных психических способностей человека, заключающаяся в сознательном регулировании своего поведения, в управлении своими поступками. Противоположно неволе, несамостоятельности, зависимости, подчиненности.

Воспитание – помощь в закреплении тех наследственных правил поведения, которые дети получили от родителей, а также духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, активное участие в обучении, умственном и физическом совершенствовании детей.

Восхищение – высшая степень проявления радости, восторг, удовлетворение, очарование.

Выдержка – умение владеть собой, способность контролировать свое поведение и импульсивные действия, подчиняя их существующим нормам и правилам поведения.

Выносливость – способность переносить трудности, лишения; проявлять стойкость; выдерживать, подвергнувшись страданиям, лишениям.

Высокомерие – преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; спесивость, кичливость, заносчивость, себялюбие, надменность, гордыня.

Гармония – стройное сочетание, взаимное соответствие частей целого, качеств, явлений, предметов; созвучие, согласие.

Гнев – состояние крайнего возмущения и недовольства; страсть, направленная чаще всего против ближнего, омрачающая и опустошающая душу; распространенный грех, приводящий к непоправимым бедам и страшным преступлениям.

Гордость – слишком высокая оценка человеком своих или чужих достижений и заслуг; самоутверждение, самомнение, самоуверенность, чванство, высокомерие, гордыня – непомерная гордость.

Гостеприимство – радушие, хлебосольство; готовность и желание принимать гостей, любезный прием; хлеб-соль.

Грубость – неуважительное отношение к людям; откровенная недоброжелательность; неумение сдерживать раздражение; оскорбление достоинства других, развязность, сквернословие, употребление унизительных кличек и прозвищ.

Грустить – печалиться, тосковать, унывать, огорчаться.

Гурман – любитель и ценитель особо тонких, изысканных блюд; чревоугодник.

Дарить – отдавать безвозмездно, жертвовать, приносить в дар, одаривать, вознаграждать, не забывать.

Деликатность – тактичность, предупредительность, мягкость, душевная тонкость, чуткость, вежливость, любезность, обходительность.

Делиться – уделять из своего достояния или от своих знаний; сообщать о чем-то, привлекая к сочувствию и к совместному переживанию.

Деловитость – организованность и четкость в работе, умение находить наиболее рациональные способы решения возникающих практических задач, настойчивость и последовательность в преодолении трудностей и достижении поставленной цели.

Дерзость – проявляется в недостойных, несдержанных поступках человека, его грубых, резких словах, выражающих пренебрежение к принятым нормам отношений между людьми, задевающих достоинство других.

Деспот – самовластный правитель, тиран – человек, жестоко попирающий волю и желания других.

Дипломатичный – политичный, отличающийся тонкостью, ловкостью, расчетливостью.

Дисциплина – обязательный для всех определенный порядок поведения; школьная, трудовая дисциплина; умение сдерживать свои порывы, когда контроль за своими поступками осуществляется волевым внутренним усилием.

Добродетель – делание добра, положительные нравственные качества личности; любовь к ближнему, мудрость, целомудрие, трудолюбие, терпение, несение скорбей, кротость и целый ряд других добрых качеств. Противоположно – порок.

Добродушие – доброжелательство, мягкосердие, благодушие, незлобивость, душевное расположение к людям, ко всему окружающему.

Доброжелательность – желание добра другим, расположение, участие, благожелательность; проявляется в дружеском расположении, участии, в сочувственных словах, в дружелюбной манере общения.

Добросердечие – доброе сердце, отзывчивость, наклонность по доброй воле ко благу и добру людей; добросердечный отличатся участливым отношением к судьбе других.

Доброта – стремление делать добро; заботливость, предупредительность, способность к сочувствию, без чего доброта немыслима.

Долг – обязанность, призвание, например, материнский долг, гражданский долг; способность человека из чувства долга перед родными, своей страной на настоящие подвиги.

Дорогой – тот, кто мил, любим, близок сердцу, желанный, уважаемый.

Драка – ссора, стычка, рукопашный бой, борьба; «хоть водой разливай»; несдержанность, неумение уважать достоинство другого человека.

Друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; товарищ, близкий по роду деятельности, занятий; приятель, с которым сложились хорошие, но не очень близкие отношения.

Дружба – бескорыстные отношения, которые основаны на взаимном расположении и доверии, на уважении и любви, на общих взглядах и интересах; друзья всегда готовы прийти на помощь.

Душевность – отзывчивость, искренность, добросердечие, сострадательность, добротолюбие; люди с этими качествами душевно щедры, милосердны, умеют чувствовать чужую боль и всегда готовы прийти на помощь.

Жадность – сестра зависти и себялюбия; ненасытность, алчность, скупость; проявление неудержимое стремления к получению чего-либо в большем, чем необходимо, количестве.

Жаление – чувство милосердия к тем, кто находится в беде, у кого горе, понимание их проблем; сердечное отношение, душевная боль при виде чужих страданий.

Жаловаться – плакаться, сетовать, часто с упреками и укоризной; высказывать огорчение, изливать обиды, недовольство, сожаление и огорчение по поводу чего-либо.

Жестокий – бессердечный, жестокосердный, безжалостный, беспощадный; поступки человека, не знающего жалости, не проявляющего сострадания, снисхождения.

Жизнерадостный – бодрый, неунывающий, любящий жизнь, не поддающийся невзгодам.

Забота – внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым.

Зависть – чувство неприязни к другому лицу по отношению к его счастью, благополучию, успеху, нравственному, культурному уровню или материальному превосходству; основана на эгоизме, себялюбии.

Задабривание – умасливание лестью, услугами, подарками.

Задаваться – важничать, гордиться, мнить о себе; «распускать павлиний хвост».

Задиристый – занозистый, забиячливый, склонный задирать кого-либо, вызывать на спор или ссору, драку.

Зазнаваться – вести себя высокомерно, надменно, пренебрежительно относиться к другим, гордиться, превозноситься, мнить о себе высоко.

Заносчивость – напыщенность, гордыня, эготизм; «звездная болезнь», «мания величия».

Застенчивый – тот, кто легко смущается, теряется, испытывает замешательство и нерешительность; робкий, стеснительный, стыдливый, конфузливый.

Защищать – оберегать, охранять; брать под свою защиту, под покровительство, заступаться; защищать свою Родину, мужественно сражаться за Отечество и за правду. Противоположно: нападать, а также попускать, быть равнодушным.

Злодеяние – обман, насилие, глумление; преступление против нравственности, посягательство на духовные и материальные ценности. Противоположно благодеянию.

Злорадство – радование чужому горю, напасти, беде.

Злословие – злоязычие, злоречие; отрицательные суждения, пересуды, сплетни, клевета; склонность язвительно оценивать людей.

Извинение – сожаление, раскаяние; снисходительность к вине, проступку, прощение, помилование.

Издевательство – измывательство, глумление; склонность человека обращаться с кем-либо крайне оскорбительно, подвергая унижению и грубым насмешкам.

Измена – предательство, нарушение верности общему делу, товариществу, любви, Родине.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие отдельного человека, уникальное воплощение в его личности наследственного и приобретенного в течение жизни; совокупность только ему присущих мыслей, чувств, интересов, привычек, настроений, способностей, интеллекта.

Интеллигентность – личностные качества человека; сочетание благородства души и трудоспособности ума, интеллекта и терпимости характера, надежности слов и правдивости поступков; совокупность интереса к искусству, и литературе, уважения к культуре и нравственным цельностям.

Интерес – познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности, связанная с положительным эмоциональным переживанием.

Интуиция – вывод без последовательного рассуждения, чутье, догадка; непосредственное понимание на основе врожденных знаний и приобретенного опыта.

Искренность – открытость, прямодушие, честность, неподдельность, душевность, прямота, правдивость; искренний человек не притворяется и не скрывает своего истинного отношения к окружающему.

Каприз – прихоть, вздорное, необоснованное желание, требование.

Кичиться, чваниться – выставлять свое превосходство перед другими и держаться подчеркнуто высокомерно.

Клевета – оговор с целью опорочить кого-либо, ложное обвинение; навет, инсинуация – клеветнические измышления преимущественно в печати, в официальных высказываниях.

Корысть – стремление к наживе и обогащению; корыстолюбие, меркантильность, стремление из всего извлечь для себя материальную выгоду.

Красноречие – умение говорить легко, обладание даром красноречия; сладкоречивый – способный говорить красиво, увлекательно; велеречивый – любящий говорить много и высокопарно.

Кротость – добродушие, миролюбие, покорность, смирение, терпеливость; кроткий человек уступчив, скромен, послушен, безотказен и добр.

Культура – уровень достижений человеческого общества в определенную эпоху у какого-либо народа, класса; культурный – цивилизованный, развитой.

Кумир – предмет восторженного восхищения, обожания, преклонения; тот, кого люди делают для себя идолом для поклонения.

Ласка – это проявление добросердечного отношения в виде нежности, теплоты, приветливости, мягкости.

Лгун – любитель сочинять, выдумывать, обманывать, врать.

Лень – бездействие, праздность, инерция, отсутствие желания работать, трудиться. Противоположно активной деятельности.

Лицемерие – неискренность, двуличие, двоедушие, фарисейство; лицемерный – прибегающий к притворству, обману с целью скрыть свои подлинные мысли, намерения.

Любовь – высшее чувство сердечной привязанности, самое чистое чувство, которое рождает желание творить добро, быть милосердным.

Любознательность – черта личности, характеризующаяся активным познавательным отношением к действительности; любознательный, пытливый – стремящийся к приобретению новых и разнообразных знаний.

Манеры поведения – комплекс, включающий внешние формы обращения с другими людьми, употребляемые выражения, тон, интонацию, жестикуляцию, манеру одеваться; культура поведения.

Мастер – искусник, виртуоз, специалист; человек, достигший высокого совершенства в каком-либо деле.

Мечта – вид воображения, фантазия, создание образов желаемого будущего.

Милосердие – деятельное соучастие в судьбе другого; готовность бескорыстно помогать нуждающимся; милость, сострадательная любовь.

Милостыня – подаяние нищему, бедствующему.

Мирный – не склонный к вражде и ссорам, исполненный миролюбия; мириться – прекращать ссору, вражду, смиряться; миролюбие – стремление к сохранению мира, дружелюбие.

Мировоззрение – миропонимание, миросозерцание; система взглядов, воззрений на природу и общество.

Многословный – многоречивый, имеющий привычку излишне пространно выражать свои мысли.

Мораль – система норм, определяющих обязанности человека по отношению к обществу и другим людям; нравственность, этика.

Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, полученные знания.

Мужество – сочетание в человеке смелости, выдержки, настойчивости и решительности; воплощение твердости характера, верности идеалу и самому себе при столкновении с опасностью, несправедливостью.

Наблюдательность – способность наиболее полно подмечать свойства и особенности предметов и явлений, замечать ускользающие от других детали, подробности; приметливость.

Наглость – относится к тому, кто ведет себя не только нагло, но и грубо, крайне дерзко, нахально, бессовестно, бесцеремонно.

Награда – благодарность, воздаяние, вознаграждение за заслуги.

Надежда – ожидание чего-нибудь желаемого, связанного с уверенностью в его осуществлении;чаяние, упование.

Надежный – такой, который внушает доверие, на которого можно положиться; верный.

Надоедливый – тот, кто вызывает раздражение своим частым обращением, вниманием к себе; докучливый, назойливый, привязчивый.

Наслаждаться – испытывать большое удовольствие, блаженство; чувство восторга, восхищения.

Насмехаться – делать кого-то предметом насмешек, оскорбительных замечаний; смеяться, потешаться, издеваться зло и оскорбительно.

Настойчивость – положительное волевое свойство личности, характера, проявляющееся в упорном достижении поставленной цели. Отлично от упрямства – результата слабости воли.

Наушничать – ябедничать, жаловаться, фискальничать; сообщать тайно о чьей-либо вине, поступке старшим, тому лицу, от которого зависит тот, на кого жалуются.

Национализм – идея национальной исключительности, превосходства ценностей своего народа и их принижение у других народов. На практике он ведет к национальной вражде.

Небрежность – без старания и тщательности; кое-как, как-нибудь, как придется, «спустя рукава».

Невнимательность – без проявления должного внимания к окружающим; допущение промахов, небрежность, халатность.

Невоспитанность – неумение себя вести; неблаговоспитанность.

Недобросовестность – отношение к своим делам, обязанностям без должного усердия, внимания; нерадивость.

Нежность – теплота и мягкость, тонкость и хрупкость в отношениях. Поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова.

Неопрятность – беспорядок в одежде, помещении, несоблюдение чистоты; неаккуратность, неряшливость.

Непослушный – такой, который не повинуется, не слушается; любящий действовать наперекор; непокорный, строптивый.

Неравнодушие – небезразличие, заинтересованность, внимание, отзывчивость.

Неуверенность – нетвердость, нерешительность в голосе, в движениях, в походке; внутренние сомнения, робость.

Обижать – наносить обиду, причинять боль, неприятности.

Обидеться – оскорбиться, почувствовать обиду. Сильные и высокомерные умеют больно оскорблять, притеснять, но как важно не ожесточаться, а забывать обиды и прощать обидчиков.

Обман – то, что сознательно вводит в заблуждение; ложь, неправда, искажение истины, хитрость. В противоположность правде, истине.

Общительность – потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установлению с ними взаимопонимания; стремление к инициативе.

Обыватель – человек с ограниченным кругозором, живущий мелкими, личными интересами; мещанин.

Обязанность – долг человека, возлагаемая на него задача.

Оптимизм – бодрое и радостное мироощущение; жизнерадостность, жизнелюбие, жизнеутверждение.

Опрятность – чистоплотность, подобранность, аккуратность, чистота.

Осуждение – вид гордости; осуждать – признавать что-либо предосудительным, высказывать неодобрение, судить, порицать, презирать, уничижать ближнего.

Ответственность – способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам.

Отзывчивость – сердечность, доброта, сочувствие, участливость, сострадательность, чуткость; отзывчивый человек душевный, добросердечный, внимательный, человечный.

Пассивность – инертность, бездеятельность; отсутствие интереса; неспособность или нежелание действовать, принимать участие в какой-либо деятельности.

Патриотизм – чувство любви к своему Отечеству; готовность подчинять свои личные интересы интересам страны; верно служить и защищать ее.

Пессимизм – безнадежность, неверие в будущее.

Поверхностный – тот, кто не отличается глубиной, основательностью знаний, вдумчивым подходом к жизни.

Подлизываться – лестью, угодничеством добиваться чьего-либо расположения.

Подражание – следование примеру, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков и особенностей другого человека.

Пожертвование – дар, взнос в пользу какого-то лица, учреждения.

Пожертвовать собой – добровольно отказаться от чего-либо в ущерб себе, своим интересам, принести себя в жертву.

Познание – интерес к знаниям, потребность к самостоятельному обучению, изучению окружающего мира.

Покровительство – поддержка, благодетельство, защита, оказываемая влиятельным и сильным слабому.

Полезный – приносящий пользу, нужный для какой-нибудь определённой цели, плодотворный.

Помощь – поддержка, содействие, сердечное участие, благодетельство и благодеяние. Многие люди всегда готовы протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается.

Понимание – постижение и осознание чужой проблемы.

Порядочность – честность, неспособность к низким поступкам.

Послушный – покорный, исполнительный, кроткий, охотно повинующийся, преданный, смиренный, безотказный.

Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах, подвиг.

Правдивость – качество человека говорить истину, не скрывать от людей и самого себя действительное положение дел.

Правота – верность, истинность, правильный образ действий и мыслей.

Празднословие – многословие, пустословие, суесловие.

Праздный – проводящий время в праздности, безделье.

Преданность – верность, неизменность, приверженность, неизменность, идейность. Противоположно неверности, измене, предательству.

Предательство – вероломство, измена, дезертирство, коварство. Противоположно верности, преданности.

Предрассудки – проявления привычных, ошибочных суждений о связях каких-то явлений, суеверие.

Преступление – поступок, действие, которые являются нарушением существующего правопорядка и влекут за собой наказание.

Призвание – интерес и способности к определенной деятельности, стремление выполнять ее; профессиональное самоопределение личности.

Прилично – в соответствии с принятыми правилами поведения, отношений; пристойно, благопристойно.

Пример – поучительное событие или поступок, служащий образцом поведения. Это может быть пример беззаветной любви к Отечеству, храбрости, любви, верности.

Проступок – поступок, нарушающий какие-либо нормы, правила поведения, провинность, прегрешение.

Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий наличия определенных знаний, навыков, умений.

Прощение – помилование, извинение. Прощать – не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки.

Равнодушие – отсутствие участия, интереса к окружающему, происходящему, безразличие, безучастность, индифферентность.

Радость – чувство большого удовольствия и душевного удовлетворения, хорошее, праздничное настроение, веселье, жизнерадостность.

Радушие – сердечное отношение в сочетании с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу, приветливость, хлебосольство, радушный прием.

Развязный – о поведении, манерах: подчеркнуто свободный и небрежный, фамильярный, панибратский.

Разговорчивый – любящий поговорить; словоохотливый, говорливый, болтливый; говорящий слишком много, попусту; слабый на язык.

Разделять – быть солидарным, разделять трудности, переживать какое-либо чувство вместе с другим.

Раздражать – нервировать; приводить в состояние нер

18 терминов из психологии, которые стоит знать, чтобы блеснуть умом в разговоре

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ежедневно нас окружает множество людей, взаимодействуя с которыми мы замечаем определенные черты их характера, модели поведения. Задумывались ли вы о том, почему некоторые личности ведут себя очень странно, а некоторые, наоборот, проявляют себя самым достойным образом? Всему этому есть объяснение в психологии.

Редакция AdMe.ru подробнее рассмотрела некоторые психологические термины и постаралась объяснить их значение простыми словами.

1. Алекситимия

Дословно с древнегреческого термин переводится как «без слов для чувств». Иными словами, это состояние, при котором человек не может словесно выразить переживаемые эмоции.

2. Конгруэнтность

Если человек способен точно озвучить и выразить свои реальные ощущения и эмоции, которые он испытывает, то его можно назвать конгруэнтным. Другими словами, это соответствие ощущений и переживаний словам, жестам, мимике.

3. Аффектация

Под данным термином понимается проявление какого-либо чувства или настроения в преувеличенной форме. Для такого поведения характерны чрезмерная пафосность речи, неестественные и показные жесты.

4. Ригидность

Ригидностью называют неспособность человека поменять свои устои и привычки, даже когда этому потворствует ситуация. Например, ригидные люди отказываются поменять свою точку зрения, если узнают новые факты, которые доказывают, что она неверна.

5. Гиперкомпенсация

Стремление личности исправить свои физические или психические недостатки, которые могут быть как реальными, так и надуманными. При этом ресурсы, затраченные на преодоление несовершенств, значительно больше, чем требуется от человека в данных условиях.

6. Конформность

Под влиянием одного или нескольких людей и общества в целом человек склонен изменить свое первоначальное мнение или поведение. Это и есть конформность.

7. Инсайт

Это состояние, когда человек неожиданно находит решение проблемы. Главной особенностью инсайта является именно внезапное озарение. Так, человек, отойдя от анализа ситуации, раздумий и занимаясь посторонними делами, неожиданно понимает, как решить проблему.

8. Локус контроля

Под данным термином понимается приписывание своих успехов и неудач в жизни внешним факторам или собственным способностям. Так, человек либо все сваливает на обстоятельства извне, либо возлагает ответственность на себя.

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания).

Часть 1

1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его

1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность

2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растёт и развивается в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — всё это составляет его

1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Один из признаков развитой личности

1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, её успешность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Индивидуальность человека выражается в

1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения

8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Познание человеком самого себя предполагает

1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы

10. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

Схема Человек

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.

1) темперамент;
2) самостоятельность мышления;
3) развитая самооценка;
4) развитая сила воли;
5) способность к самостоятельной деятельности.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.

1) форма глаз;
2) цвет кожи;
3) рост и вес;
4) характер;
5) скорость ходьбы.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Часть 2

14. Рассмотрите репродукцию картины В. А. Серова и ответьте на вопросы.

Репродукция картины В. А. Серова - Пётр I

1) Кто изображён на картине?

2) Кого из персонажей картины можно назвать личностью, а кого — индивидуальностью? Свой ответ поясните двумя аргументами.

15. Прочитайте текст и выполните задания.

«Сколько людей — столько и характеров», — часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обусловливает его поступки, из которых и складывается жизнь.

Учёные-психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. Во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере темперамент является одной из составляющих частей характера, так как обусловливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие как черту характера.

Темперамент, как правило, наследуется ребёнком от одного из родителей. Но темперамент — это только база для воспитания различных черт характера. Характер не является врождённым и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

В характере каждого человека можно найти общие с другими людьми черты. В первую группу выделяют черты характера, которые являются психической основой личности. Это такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность.

Во вторую группу входят черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Это общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.

Третью группу составляют черты характера, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относят гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение.

Четвёртая группа отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какое определение характера дано в тексте?

3) Какие четыре группы черт характера выделены в тексте?

16. Прочитайте текст и выполните задания.

Характер человека несколько изменяется на протяжении его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Основные базисные черты закладываются ещё в раннем возрасте, и можно утверждать, что к 5-6 годам ребёнок имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребёнок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребёнок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.

В этот возрастной период на характер ребёнка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребёнку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребёнка вероятнее всего разовьются доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт, как замкнутость, закрытость.

В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на формирование характера оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Так лее в этот период большое влияние на характер оказывают средства массовой информации.

В дальнейшем изменения характера будут определяться событиями личной жизни, встречами с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными являются изменения характера личности в старшем возрасте. Так, в 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но ещё рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера, как неторопливость, размеренность, изменяют характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какие черты характера свойственны ребенку 5-6 лет?

3) Кто влияет на развитие черт характера в школьном возрасте?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность
Часть 1
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11-индивидуальность
12-1
13-4
Часть 2
Задание 14.
1) На иллюстрации изображён император Пётр I и его придворные.
2) Личностью может быть назван Пётр I, он показан как лидер, идущий вперёд, несмотря на плохую погоду и нелёгкие условия; индивидуальностями могут быть названы окружающие его люди — они следуют за Петром с неохотой, явно не поспевая за ним, в их поведении нет заинтересованности и инициативы.
Задание 15.
1) Текст может быть озаглавлен как «Характер человека» или в близком по смыслу значении.
2) Характер — это индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающему миру.
3) В первую группу выделяют такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность; во вторую — общительность и замкнутость, доброту и недоброжелательность, внимательность и равнодушие; в третью — гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение; в четвёртую — трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность.
Задание 16.
1) Текст может быть озаглавлен как «Развитие характера человека» или в близком по смыслу значении.
2) К 5-6 годам ребёнок демонстрирует явные признаки коммуникативных черт характера, начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
3) В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным для него является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Также в этот период большое влияние на характер человека оказывают средства массовой информации.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о